Политолог Глеб Кузнецов анализирует новостную повестку и приходит к выводу об успехе праймериз как центральной темы политической повестки: «Три предвыборные новости меня изрядно позабавили в последние пару дней. Это злобная хула, исторгнутая ЛДПР в адрес трех своих бывших товарищей, выдвинувшихся на праймериз ЕР по поводу этого выдвижения. Раз. Скандал в ПАРНАСе по поводу их собственных праймериз и участия\неучастия в них Касьянова. Два».
«И три — это меня прям добило — интервью Павловского Чеснакову про „систему РФ“. Интервью — на сто пяццот тысяч знаков вообще про все, но главное про то, что сейчас совсем не так, как раньше — начинается опять же с вопроса про праймериз ЕР. Павловский: „Замысел праймериз ЕР различим легко — серия конкурсов-презентаций для правящих элит. Чуть больше, чем борьба команд КВН, и чуть меньше, чем реальная борьба за власть. Выборы до выборов: отменный ход! Постановщик хочет показать стабильность и конкурентность, предсказуемость — и конфликт. Иными словами, создает парадоксальный продукт. Неясна реакция зала…“», — цитирует Павловского Кузнецов.
«Самое смешное, что похоже получилось. Сколько праймериз не ругай — а они задают повестку. Стали национального масштаба феноменом. Для власти, для оппозиции, для бывших, для нынешних, для всяких. А что идут они не так задорно, как может всем бы хотелось — это понятно. Страна — большая. Где — то повеселее. Где — то по формальнее. Где то борьба — где то полный консенсус. Процедура новая, неапробированная. Но играют в нее все. Играют азартно. Волнуются за результат.
Кампания — идет. 40 единороссов — а это кстати почти сразу 20% к замене — не решились выдвигаться на праймериз. Большое партийное начальство отправили в округа — и ему там кое-где нелегко приходится и еще придется. Уже результат, превосходящий ожидания, для системы, привыкшей к согласию, как „продукту полного непротивления сторон“», — полагает политолог.
«Понятно, что реальные итоги праймериз имеет смысл подводить даже не после 22 мая, а после выборов, но сейчас можно сказать, что тема эта очень полезная, бодрящая. Заставляющая всех к ней как то относится. От оппозиции — „мы тоже праймериз хотим, и тоже их всерьез воспринимаем“ до теоретизирующих экспертов», — уверен Кузнецов.