Политолог Дмитрий Евстафьев анализирует ближайшие переговоры в формате G20 и дальнейшую роль «двадцатки» и России в мире: «Как говорится, навстречу встрече „двадцатки“ в Ханчжоу».
«Да, „двадцатка“, наверное с некоторыми изменениями и дополнениями (понятно что не все страны „семерки“ имеют в действительности право там заседать) будет тем глобальным форматом, в рамках которого будут обсуждаться ключевые проблемы современности, если, конечно, дело не дойдет до глобального кирдыка. А, ведь, может и не дойти», — полагает он.
«Так, что все правильно, что Штайнмайера с „семеркой-восьмеркой“ послали. Важная для меня, если честно, статья. Прежде всего, тем, что я в ней, кажется, впервые обкатываю тезис о том, что Россия не является пока — и хорошо, что не является — стороной назревающем глобальном конфликте (он, конфликт, будет многовекторным, но по сути — это один и тот же конфликт), а должна ориентироваться на достижение статуса посредника и умиротворителя», — уверен Евстафьев.
«То есть, масштабировать то, что у нее вполне получилось в Сирии. Хотя, признаемся, что о многом получилось из-за заносчивости и неумности „наших замечательных партнеров“. Я, правда, считаю, что опыт можно повторить и масштабировать. Знаете чего нам не хватает? Пространственной масштабности и готовности увидеть новые форматы и возможности», — резюмирует он.