14 декабря, суббота

Чистое небо над Крымом

04 апреля 2014 / 21:23

Российские авиационные власти проинформировали Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) об изменении государственной принадлежности воздушного пространства над Крымом, который отныне является субъектом Российской Федерации. Между тем, вопрос о том, чьи авиадиспетчеры будут обеспечивать безопасность полетов российских и иностранных авиакомпаний над территорией Крыма и прилегающей акваторией Черного моря, не так прост, как кажется на первый взгляд. Центр политического анализа попросил экспертов в области гражданской авиации прокомментировать ситуацию. 

Росавиация подготовила необходимые документы для уведомления ИКАО об изменении госпринадлежности аэропорта Симферополь и воздушного пространства Крыма вскоре после референдума 16 марта. «На самом деле готовность наших диспетчеров обслуживать воздушное пространство Крыма была сразу же после воссоединения с Крымом», - рассказал в интервью телеканалу «Россия 24» глава Минтранса Максим Соколов. Речь идет о зоне полетов площадью 209 тыс. км, в том числе над Черным морем. «Вся система управления, радары находятся на территории Крыма, в Симферопольском центре работает более ста человек», - добавил Соколов.

«Несмотря на запрет Евроконтроля, около 150 воздушных судов пролетели через воздушное пространство Крыма, и никаких проблем с управлением воздушным движением не было», - сообщил министр. Он уточнил, что это данные за 4 апреля, включающие в основном транзитные рейсы без посадки в Симферополе.

«Указания Евроконтроля носят рекомендательный характер и небольшая часть [рейсов] ушла, но основная часть идет через зону пространства симферопольского центра», - сказал Соколов. 3 апреля в 10:00 мск управление воздушным движением в районе ответственности Симферопольского центра управления полетами в полном объеме перешло к этому центру.

Рекомендательный характер указаний Евроконтроля подтверждает и тот факт, что 4 апреля НАТО, а не Евроконтроль открыло воздушное пространство над Косово для полетов гражданской авиации, закрытое с 1999 года. Навигационные услуги будет представлять венгерская государственная служба Hungarocontrol, говорится в пресс-релизе альянса.

Центр политического анализа попросил экспертов подробней рассказать о ситуации с полетами гражданской авиации над Крымом. По мнению главного редактора АвиаПорт.ру Олега Пантелеева, с технологической точки зрения перевод воздушного пространства Крыма под российскую юрисдикцию не является проблемой.

«Все услуги по управлению воздушным движением осуществляются Крымаэронавигацией, и только за 3 апреля было обслужено 145 рейсов, из которых 87 выполнялось иностранными перевозчиками»,- рассказал Пантелеев.

Также не видит технических проблем в аэронавигации над Крымом эксперт в области гражданской авиации Валерий Малахов.

«Скорейшее разрешение всех формальностей и передача контроля над воздушным пространством Крыма в юрисдикцию России будет выгодна большинству авиакомпаний, которые, в преддверии туристического сезона не захотят изменять маршруты авиаперевозок и  терять прибыль»,- полагает эксперт.

«Все спорные вопросы будут решены в ходе российско-украинских и российско-европейских переговоров» Эксперт: Малахов Валерий Ростиславович

Главный редактор сайта Авиа.ру Роман Гусаров также считает, что решение Евроконтроля об ограничении полетов над Крымом носят рекомендательный характер

«Эти рекомендации носят необязательный характер, и европейские и российские авиаперевозчики теоретически могут им не следовать, а просто принять к сведению» Эксперт: Гусаров Роман Владимирович

В то же время Гусаров считает, что спорный вопрос о принадлежности авиапространства над Крымом вряд ли будет разрешен в ближайшее время. «Для этого необходимо, чтобы ЕС и сама Украина признали Крым российской территорией», - отмечает эксперт.

По мнению обозревателя журнала FlightInternational Владимира Карнозова российские компании смогут просто игнорировать рекомендации ИКАО, а европейские и так не очень часто перемещаются в этом воздушном пространстве. «Если предположить, что европейцу будет очень нужно попасть в Крым, но все авиакомпании воспользуются рекомендацией ИКАО и не будут туда летать, то он без проблем сможет добраться, например, до территории любой соседней страны, или области России, а оттуда с пересадкой отправиться в Крым», - считает Карнозов.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика

мнения
4 июля / 19:03
Перевод воздушного пространства Крыма под российскую юрисдикцию не является проблемой
Только за 3 апреля Крымаэронавигацией было обслужено 145 рейсов, из которых 87 выполнялось иностранными перевозчиками {Читайте далее}
Пантелеев Олег Константинович, главный редавтор АвиаПорт.ru
4 июля / 19:05
Авиакомпании не захотят изменять свои маршруты и терять прибыль
Все спорные вопросы будут решены в ходе российско-украинских и российско-европейских переговоров {Читайте далее}
Малахов Валерий Ростиславович, эксперт в области гражданской авиации
4 июля / 19:06
Рекомендации Евроконтроля носят необязательный характер
К сожалению, я не думаю, что этот спорный вопрос будет разрешен в ближайшее время {Читайте далее}
Гусаров Роман Владимирович, главный редактор Авиа.ру
4 июля / 19:07
Никаких реальных угроз для безопасности авиаперевозчиков в Крыму нет
Российские компании смогут просто игнорировать рекомендации ИКАО, а европейские и так не очень часто перемещаются в этом воздушном пространстве {Читайте далее}
Карнозов Владимир , обозреватель журнала Flight International
тэги
читайте также