К сожалению, я не думаю, что этот спорный вопрос будет разрешен в ближайшее время.
На мой взгляд, ЕАБП и «Евроконтроль» в первую очередь руководствуются вопросами безопасности. Если есть какая-то неопределенность, спорные территории, то они перестраховываются и рекомендуют пользоваться другими центрами управления воздушным движением, находящимися в Одессе, Николаеве, Ростове и пр. Эти рекомендации носят необязательный характер, и европейские и российские авиаперевозчики теоретически могут им не следовать, а просто принять к сведению.
К сожалению, я не думаю, что этот спорный вопрос будет разрешен в ближайшее время. Для этого необходимо, чтобы ЕС и сама Украина признали Крым российской территорией.
В целом же территория полуострова не такая большая, но Симферопольская зона полетной информации также включает в себя часть территории Черного моря. Полагаю, те авиакомпании, которые захотят следовать рекомендациям «Евроконтроля» и ЕАБП, будут либо облетать эту территорию, либо пользоваться услугами других диспетчерских центров.