Центр политического анализа и социальных исследований совместно с Центром общественно-политических проектов публикует рейтинг губернаторов по доверию аудитории социальных медиа
Авторами идеи рейтинга являются директор ЦПАиСИ Павел Данилин и глава ЦОПП Константин Листратов.
Причиной подготовки рейтинга является наблюдаемый кризис в коммуникациях между региональной властью и населением страны по ряду ключевых вопросов социального самочувствия – а именно меры по ограничению распространения Ковид и внедрение так называемых QR-кодов в частности.
Как отмечают авторы исследования, "немало российских губернаторов работают в соцсетях в большей степени формально, полагаясь в основном на традиционные СМИ. Объективно сегодня от главы региона требуется быть не просто успешным управленцем, но и эффективным коммуникатором. От этого зависит его легитимность и, как следствие, политическая устойчивость". Именно поэтому авторы решили провести комплексный аудит и выяснить как губернаторы работают с общественным мнением в социальных сетях и как это влияет на восприятие глав субъектов населением.
Рейтинг, который представлен ЦПАиСИ и ЦОПП – первый в своем роде. Как отмечают авторы, рейтинг "полностью основан на анализе объективных данных. Помимо социологического опроса, наши эксперты провели комплексный анализ персональных аккаунтов губернаторов в социальных сетях и оценили реакции пользователей. В центре нашего внимания — доверие к власти, ключевой показатель оценки эффективности работы губернаторов".
В рейтинге фигурируют 20 глав российских регионов, наиболее успешных в социальных медиа. Рейтинг показывает, как успешная работа губернаторов в социальных сетях влияет на восприятие глав субъектов населением.
Подробнее ознакомиться с рейтингом эффективности взаимодействия глав регионов с населением в соцсетях можно на сайте Центра политического анализа.