19 июля, пятница

Электоральный выхлоп социал-дарвинизма

19 сентября 2016 / 17:34
писатель, публицист

Публицист Александр Бауров отвечает на текст Алексея Белякова «Страна сама упадет вам в руки. Ловите».

Агитка Алексея Белякова носит сугубо прикладной «реал политик»-характер. Очевидно, написана она, чтобы сторонники либеральных партий в Москве и Петербурге не сидели дома и на даче, а пошли голосовать за ПАРНАС, «Гражданскую платформу», «Яблоко» и т.д. Итак, сегодня 18 сентября, задача провалена. Партии эти набрали меньше статистической погрешности на самых прозрачных в истории РФ выборах, что характеризует глубокий разрыв их идейной составляющей в целом, их риторики на ТВ и интернет-СМИ, и пожеланий народа России.

Власть падает в руки только тем, кто может навязать большинству граждан повестку завтрашнего дня — свое видение будущего. Да, можно быть агрессивным меньшинством как большевики, но им надо быть. А не быть горсткой наглых чванливых снобствующих горожан производящих исключительно убыточные медиапродукты и живущих с ренты различных донорских организаций.

Вопрос: кого автор статьи призывает не уезжать? Кто эти 200–300 тысяч человек? Если они уедут, ничего не изменится. Как если они и останутся: вся политическая жизнь, а не только выборы, начиная с митингов на Сахарова и Болотной и заканчивая 18 сентября 2016 года, показала их инфантильность и неопасность как для правящей в РФ бюрократии, так и для основного массива народа.

Почему я думаю, что этих людей (адресатов текста Белякова) мало и они придерживаются взглядов социального дарвинизма: «горстка просвещенных среди миллионов рабов»? Почему я считаю, что они полны ненависти к народу России, почему меня тошнит от их полного презрения поведения в стиле потенциальных гауляйтеров и пособников оккупированной «странами свободы» территории «проклятого совка»? Достаточно почитать программу того же «Яблока» — там опять не «благодаря», а «вопреки». «От сделанного огромным трудом российского народа за эти семь десятилетий сегодняшняя Россия не должна и не может отказываться. Для нас бесспорно, что все достижения этих лет — результат гигантской работы конкретных людей: строителей заводов и шахт Кузбасса и Магнитки, солдат и офицеров, победивших фашизм, крестьян, снабжавших фронт хлебом, рабочих тыла, ученых и инженеров — создателей ядерного щита Родины и космических кораблей, великих писателей, композиторов, художников, артистов, спортсменов. Все это состоялось благодаря мужеству и величию нашего народа, но вопреки тоталитарной системе», — старая мантра, восходящая к шестидесятникам, креативу Ильи Эренбурга и его мемуарам «Люди, годы, жизнь». Как верно замечает левый публицист Артем Кирпеченок: «Мне кто-нибудь объяснит как можно „вопреки тоталитарной системе“ строить Магнитку и Кузбасс? Генпланы составлять в подполье? Материалы на стройки пятилеток переправляли втайне от Сталина? И если удалось в условиях сталинского полицейского государства совершить такие великие деяния, то что сегодня мешает народу втайне от „Путина и Кровавой Гебни“, ну скажем ракету на Марс запустить? Или хотя бы Выборг отреставрировать?»

Какие ценности автор нам рекомендует: спектакли Богомолова? кухня Зимина? инстаграм Горбачевой? фильмы Крыжовникова? песни Шнурова и проделки Павленского? Сыры, колбаса и прочее галереями-айфонами-ипотеками-барбершопами-лофтами-кофеманиями? Кроме песен Шнурова ничто из перечисленного не касается жизни 86% россиян, и тем не менее людям с этими ценностями каким-то образом «сама в руки упадет власть»? Никогда. Еще раз: не тем, кто хочет встать на защиту частной собственности, свободной торговли и снижения налогов, не тем, кто выступает за независимый от исполнительной власти суд, за рост занятости в частном секторе — а именно выращенным барбершопами и галереями овощам. Все это не либеральные ценности в международном их понимании — это исповедь содержанки, пытающейся по наследству втюхать образ жизни паразита своим детям: ничего не создавать, а только комментировать и получать за свое особое мнение вполне реальные материальные средства.

Выборы показали — народ в России хорошо помнит, что такое власть компрадорской проамериканской политической ватаги, помнит по голоду и унижениям 90-х, а молодежь понимает, что все эти приятные элементы жизни, перечисленные автором, стали возможны только благодаря текущей экономической политике, к которой, кстати, тоже есть множество претензий.

Личные выпады автора заметки на «Снобе» против Сечина и Ротенберга выглядят мелкой завистью. Есть что предъявить — идите в суд. Почему он не упоминает Фридмана, Авена, Евтушенкова, Абрамовича, Чубайса? Неужели потому, что они олигархи и руководители из его мечты с «правильными» взглядами? А вот Сечин — он плохой, Ротенбрег — еще хуже, из-за него уехать хочется. Может быть, что 86% россиян не хочется делить одно гражданство с Абрамовичем, но им некуда уехать они работают здесь и каждый день делают страну лучше, а в итоге надменный писака за тысячу долларов назовет их дрянью, грязными убогими людьми, ватой и недобитым совком от которого воняет и из-за которого нельзя спокойно отвести своих детей в закрытую школу. Там в тексте прямо цитатник московской либеральной фронды 2014 года: «страшно из-за камуфляжа, пропитанного водкой. Буками-урками».

Итак, люди с компрадорской позицией (именно ее я называю проамериканской, а не восхищение государственным устройством или иными социальными практиками США — последнее вполне нормально), зараженные социальным дарвинизмом, ненавистью к советскому прошлому — проиграли в чистую. Они доказали свою некомпетентность во всем, к чему ни прикоснутся, и теперь устраивают плач и истерику, даже продолжая работать на правительство Москвы, как например Илья Варламов. «Большие» либералы — Чубайс, Кудрин, некоторые сочувствующие члены правительства — заметим, не спешат комментировать происходящее.

А эти люди (автор обращения и его паства) постоянно грозят уехать, но все никак не уедут. Не потому что как мудро заметил г-н Беляков здесь жизнь интереснее, а потому, что вписаться в «страны ядра» у них не получится, они неконкурентоспособны и не нужны нигде, ну, кроме, может быть, Украины.


тэги
читайте также