Счетная палата на своем сайте сообщает о том, что около двух тысяч автобусов, которые используются для перевозки детей, не соответствуют нормам. Ранее правительством России было принято решение об осуществлении перевозок детей начиная с 1 июля 2017 г. только с использованием автобусов, выпущенных не более 10 лет назад
Десять лет назад правительством было принято решение обеспечить автобусами территории, особенно те, где закрывались школы, чтобы обеспечить подвоз учащихся в другие учебные учреждения. Существующие в России требования к школьным автобусам говорят о том, что школьный автобус не может использоваться более 10 лет и этот срок у большого количества автобусов истекает в этом году. В связи с этим во многих регионах есть проблема с тем, что они могут лишиться имеющегося транспорта в силу его изношенности. При этом не все автобусы находятся в таком состоянии, что их нельзя использовать.
ОНФ уже предлагал изучать реальное техническое состояние автобусов и выводить их из эксплуатации не просто по истечении срока в 10 лет, а по реальному износу. В течение двух лет мы ставим эту проблему. В прошлом году по поручению Дмитрия Медведева было закуплено около тысячи автобусов, в этом году планируется закупить еще 600 автобусов, но этого количества явно недостаточно. Необходимо находить дополнительные ресурсы для обеспечения транспортом детей, обеспечивая транспортную доступность образовательных учреждений для школьников.
Еще в январе этого года мы на экспертном совещании, состоявшемся на площадке Общероссийского народного фронта, отметили, что именно своевременное техническое обслуживание автобусов, а не введение ограничений по срокам эксплуатации школьного транспорта обеспечит безопасность для школьников. ОНФ держит на контроле решение проблемы с сокращением автопарка для перевозки детей в образовательные учреждения.