В Южной Осетии наша армия воевала с периферийной военной машиной НАТО.
После августовских событий 2008 года в Южной Осетии международное сообщество и Россия сделали для себя ряд ключевых выводов.
Во-первых, в мире поняли, что на Россию больше нельзя давить. Давление дошло до красной линии. До этого момента был вакуум, Россия была слабой, теперь же все поняли, что наша страна стала сильнее и готова использовать если нужно свои вооруженные силы. Они поняли, что далее оказывать давление на Россию, что это бессмысленно и опасно.
Во-вторых, мировое сообщество, наконец, поняло, что антироссийские политики не столь хороши, как они кажутся на первый взгляд. Если бы не было августа 2008 года, Янукович не был бы президентом Украины. После осетинского конфликта стало понятно, что в своей антироссийской позиции политики типа Саакашвили, Ющенко, Тимошенко являются зачастую неадекватными, а некоторые, возможно, даже психически неадекватными. Такие политики готовы на ложь, провокации, использование насилия лишь бы добиться своего. И Запад понял, что такие политики могут с легкостью втянуть Запад в военный конфликт с Россией, что Западу, конечно, не нужно.
Не нужно это и НАТО, но Саакашвили своими провокациями и ложью, по сути, втащил американский флот в Черное море, наши и их корабли смотрели друг на друга сквозь прорезь прицела, было совсем недалеко до военного конфликта. Сейчас этот факт признан в Вашингтоне, Париже, Берлине.
Именно потому, что раньше Запад финансово, политически и дипломатически поддерживал Ющенко и Тимошенко, теперь выборы выиграл Янукович. И за свой приход к власти он должен быть благодарен не абстрактной России, а российским солдатам и нашим информационным бойцам, которые разгромили Саакашвили, тем самым показав, что он тащил ситуацию к войне.
Россия также сделала для себя два ключевых вывода.
Первое. Нужно укреплять свои вооруженные силы. До этого мы предполагали, что наши противоречия с Западом носят политический, экономический, дипломатический характер и не выльются в военное противостояние. Теперь же стало понятно, что нужно перевооружать армию. Следует отметить, что в Южной Осетии были боевые действия не Грузии и России. По сути, наша армия воевала с периферийной частью военной машины НАТО, ведь грузинские войска применяли оружие НАТО, были одеты в форму НАТО, в их рядах были военные инструкторы НАТО. После этого началось масштабное перевооружение российской армии и восстановление ВПК.
Второе. В России поняли, что дешевле работать с политическими элитами стран постсоветского пространства, чем экономить на этом. Иначе в этих странах могут прийти к власти воинствующие антироссийские политики, и тогда придется потратить значительно больше.