Если вы берете папуасов, вынимаете их из леса и даете им свободу, это же не значит, что они в этот момент перестают быть папуасами.
Если говорить о Нобелевской премии мира, которой, в том числе, был награжден Мандела, стоит понимать, что она никак не является эталоном «хорошести» ее лауреата. Мы знаем, что это довольно сомнительная премия, конкретно премия мира, которая вручается не Нобелевским комитетом и Нобель такую премию не учреждал. Поэтому этот критерий сомнителен для оценки того или иного политического деятеля.
Я ничего против собственно Нельсона Манделы не имею, потому что человек долго просидел тюрьме и заслуживает уважения хотя бы потому, что был последователен.
Я являюсь противником всяческого рода мутационного и революционного прогресса. Мне кажется, что все в мире должно происходить медленно и неправильно. Эволюция должна быть медленной и постепенной. Человечество с помощью идиотских революций проделало за 200 лет такой скачкообразный путь, что сейчас не очень понятно, куда ему идти дальше. То есть, мы забежали вперед паровоза. Это касается, не только русской революции – и французской, американской, англо-саксонской. Если бы все шло как шло, удовольствие мы бы растянули. И Африка стала бы со временем цивилизованной, а не такой, как сейчас, и англо-саксонскому миру было бы над чем поразмыслить на перспективу, а сейчас им уже думать не о чем.
Собственно, моя претензия к Манделе состояла именно в этом. Потому что, если вы берете папуасов, вынимаете их из леса и даете им свободу, это же не значит, что они в этот момент перестают быть папуасами. В Америке, когда человек выигрывает крупные деньги в лотерею, ему их выдают очень постепенно на протяжении долгих лет, чтобы он научился обращаться с деньгами. Вот, что Мандела сделал с Африкой – раздал своим соплеменникам этот джек-пот в виде построенных белыми городов. И сейчас можно поехать и посмотреть, что с этими городами стало, потому что люди не умеют с ними обращаться. В этом состоит моя претензия к африканской революции, к русской революции, 1991 году и так далее. Мне все это не нравится. И то, что сейчас происходит на Украине – все это вандализм и варварство.