22 ноября, пятница

Я не согласен с теми, кто считает, что Путину и остальным членам «восьмерки» договориться не удалось

20 июня 2013 / 15:22
президент Института стратегических оценок и анализа

Мы стали свидетелями вполне продуктивного диалога.

Я не согласен с теми, кто считает, что Путину и остальным членам «восьмерки» договориться не удалось. Мы стали свидетелями вполне продуктивного диалога. В качестве примера можно привести итоговое коммюнике по Сирии. Там нет ни строчки, которые задевали бы российский подход к этой проблеме. И это всех устроило. Теперь судьба Сирии будет решаться на Женевской конференции (так называемая «Женева-2»). Все, что удалось сформулировать, было важным и значимым.

Нельзя не упомянуть и двустороннюю встречу Путина и Обамы. Как мне кажется, с американской стороны наличествует желание вернуться к более позитивному развитию отношений. Это можно объяснить тем, что президенты в США традиционно первый свой срок работают на переизбрание, а второй – на историю. Так вот для Обамы решение проблем отношений с Россией, желание найти выход – это билет в историю. И у него есть политическая воля. Это, конечно, ничего не гарантирует, но это важное явление. Все это далеко не очевидные вещи. Чтобы это заметить, нужно внимательно следить за международными процессами.

Выступление Путина по сирийскому вопросу было впечатляющим. Также всем запомнилось, как Президент России атаковал британского премьера Дэвида Кэмерона, когда напомнил про эпизод поедания одним из лидеров сирийской оппозиции внутренностей своей жертвы. Не собирается ли Запад поставлять оружие этим людям, спросил он.

Именно жесткая позиция Путина привела к тому, что на Западе начинают понимать отсутствие гарантий насчет того в какие руки попадет оружие, переданное боевикам. У Запада было прекраснодушное впечатление, что они помогают демократам свергнуть диктатора Асада. Но оказалось, что они могут помочь прийти к власти радикалам.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика