Появившаяся конструкция хоть и совершенно ненадежна и шатка, но, самое главное, она появилась.
Насколько надежны договоренности? Будут ли они соблюдаться?
Договоренности абсолютно ненадежные, и это видно по реакции Обамы и Евросоюза. Они не готовы обеспечивать внешнюю обстановку вокруг своих партнеров на Украине, которая побудила бы их к выполнению договоренностей. Россия готова оказывать давление на соответствующие группы по интересам на Востоке Украины, и, я предполагаю, что у России такие возможности есть. А киевские власти неспособны разоружить «Правый сектор», они вынуждены учитывать политическую обстановку перед 25 мая (президентские выборы – ред.), они вынуждены учитывать, что евромайдан в Киеве никто не отменял. Они прекрасно понимают, что это невыполнимые условия. Так что я надеюсь, что условия договоренности будут выполняться, но не верю в это.
Но самое главное в другом: появившаяся конструкция хоть и совершенно ненадежна и шатка, но, самое главное, она появилась. Это самый главный результат переговоров в Женеве – Лавров не хлопнул дверью, договорился, подписал и так далее. Потому что я, например, не ожидал, что вообще какие-то договоренности будут. Думал, они встретятся, поговорят и разойдутся.
Есть ли в этих переговорах победитель?
На мой взгляд, сценарий встречи прошел по российскому сценарию. Что мы предполагали, того мы и достигли. Я бы так сформулировал: Россия в определенном выигрыше, но проигравших тут нет вообще.