Святейший Патриарх Кирилл стал духовным лидером не только русского мира, но и всех сторонников традиционных ценностей во всем мире.
В России запрещено создание партий по религиозному признаку, и в сложившейся ситуации мы против радикальных изменений законодательства, потому что мы против революционных потрясений, очередное из которых провокаторы типа Навального намечают на 8 сентября. Кроме того, православие объединяет подавляющее большинство нашего народа, а значит главная задача сейчас - воцерковление и привнесение христианских, православных ценностей в политику общенациональных политических сил. Мы бы очень хотели, чтобы формирующийся «Народный фронт за Россию» на вопрос о том, есть ли такая политическая сила, которая отстаивает права православного большинства граждан нашей страны, заявил «Есть такая партия!», внес бы соответствующие пункты в свою программу и сделал какие-то решительные шаги в этом направлении.
Например, мы требуем резко ускорить строительство 200 хотя бы временных храмов ко Дню города. Успешный опыт строительства храмов быстрыми темпами из бытовочных конструкций, храмов на 300 человек, существует. Такие храмы из бытовочных конструкций построены в Гольяново, в Южном Бутово и в других районах. Эти храмы временны, но проблема нехватки храмов стоит настолько остро, что нет возможности затягивать эту проблему. Если строительство нового храма занимает определенное время, то временные должны быть, конечно, уже здесь и сейчас. Мы просим нашего Президента взять эту программу под личный контроль.
Для нас, православных христиан, ничего случайного в политике нет. Мы верим, что Владимир Владимирович Путин, носящий имя крестителя Руси Святого Владимира понимает это.
Это ко многому обязывает. Наш Президент уже становится политиком, который стоит на страже христианских нравственных ценностей, принимая законы о запрете пропаганды гомосексуализма и т.д.
Почему это важно? Это важно не только с позиции поддержки православного большинства граждан России, но и с позиций внешней политики. Когда Европейский союз стал страной победившего гомосексуализма, почти победивших меньшинств и откровенно антихристианской идеологии, когда интересы меньшинств ставятся во главу угла, а христианские ценности выметаются из общественной жизни, Россия становится точкой притяжения для сторонников традиционных ценностей. Принципиально, что Святейший Патриарх Кирилл назвал мужественными людьми французских христиан, которые выступили против легализации однополых браков. После слова Святейшего Патриарха Кирилла эти христиане провели у посольства России манифестацию под лозунгом «Россия, спаси!» Сам Святейший Патриарх Кирилл стал духовным лидером не только русского мира, но и всех сторонников традиционных ценностей во всем мире. Соответственно, патриарх Кирилл – духовный лидер, а Владимир Путин – политик, который эти ценности отстаивает.
Союз Патриарха и Президента делает Россию полюсом притяжения здоровых сил в самых разных странах. Это принципиально важно на пороге подписания или неподписания Украиной, колыбелью русского мира, так называемой ассоциации с ЕС. Потому что заверения украинских политиков о том, что, подписав ассоциацию, они то, что им нравится, будут выполнять, а то, что не нравится - не будут, не выдерживают никакой критики. ЕС - жесткая структура именно в ценностном варианте. Они будут заставлять признаватьвсе эти однополые браки, проводить так называемые гей-парады.
Пример – соседняя Молдавия, где условием евроинтеграции был поставлен специальный закон в поддержку разрушения традиционных христианских ценностей. В результате Моладвская православная церковь Московского патриархата отлучила лоббистов этого закона от причастия. Этот шаг Молдавской церкви Московского патриархата – очень серьезный аргумент в пользу православной христианской политики.
Переходя к сложнейшей проблеме привнесения христианских православных ценностей и поддержки православных граждан России в повестку «Народного фронта за Россию», хочу сказать следующее. Идеологом и духовным вдохновителем современной православной политики является Святейший Патриарх Кирилл, который поддерживает и развивает любую здоровую православную инициативу и дает уроки политической элите. Святейший постоянно подчеркивает, что общенациональная дискуссия должна вестись по надстроечным, второстепенным вопросам, а по базовым вопросам общество и государство должны быть едины. Это такие вопросы как христианские нравственные ценности, территориальная целостность нашей страны, недопустимость всего того, что происходит в Евросоюзе.
Все базовые политические силы, политические партии должны быть, по сути, православно-ориентированы, и это должно отражаться в их предвыборных программах и стратегических документах. Это элемент опоры на православные ценности. Это базовый элемент общенационального консенсуса. Это очень важно проговорить в преддверии 1025-летия крещения Руси, потому что 1025-летие Крещения Руси должно ясно показывать, что альтернативы возвращения России на стратегически православный, державный путь, который и сделал Русь грандиозным государством мира, не существует.
Чего только сейчас не делается, чтобы она не вернулась на этот путь. Придумываются самые разные проекты вроде нового красного или ультралиберального или даже салафитски-исламистского (который не имеет отношения к традиционному исламу) - лишь бы Россия не вернулась на православный державный путь. Значит нужно вернуться. Значит это принципиально для гармоничного развития страны. Такой путь вовсе не означает изменения светского характера государства. Он лишь исключает его понимание в качестве «атеистического». Это подлог.
Основная ложь наших оппонентов в том, что они отождествляют светское и атеистическое государство. Светское государство означает лишь то, что Церковь сама не является политической властью. Церковь на это и не претендует. Но институты светского государства позволяют заключать пакты о социальном партнерстве между государством и традиционными конфессиями, развивать во всех видах такое партнерство, в том числе и в области общественно-политической, интеллектуальной, экспертной жизни.
В чем проблем так называемой болотной оппозиции: навальных, белковских и прочих – в том, что они выпадают из общенационального консенсуса. Один предлагает отделить Кавказ. Навальный тут начал агитировать за однополые браки, судьба которых якобы должна решаться на региональных референдумах в России. То есть, он уже взрывает общенациональный консенсус и православные ценности, к тому же разрушая правовое поле нашей страны. Противодействие нашим основным правам, например, праву в каждом микрорайоне тоже развеивать общенациональный консенсус.
Попытка министра Ливанова исключить теологию из списка специальностей – это вызов нашим правам и ценностям, и мы просим нашего Президента вмешаться в эту ситуацию.
Почему еще так важно участие православных мирян в политике, в деятельности основных политических сил? Силы, которые пытаются дестабилизировать ситуацию в стране, оспорить территориальную целостность и конституционный строй, применяют оранжевые технологии и идеологии, подпадают под определение Архиерейского собора Русской православной церкви от 2011года «Об общественной деятельности православных христиан», согласно которому православные христиане не могут участвовать в деятельности тех общественно-политических организаций, деятельность которых может привести к разрушению государства. Таким образом, борясь с угрозами нашей стране, Церковь занимает патриотическую позицию, благословляет патриотическую, миссионерскую деятельность православных мирян, неотъемлемой частью которой является деятельность политическая. Параметры этой деятельности определены в основах социальной концепции Русской православной церкви. Мы, политически активные православные миряне, обязаны привносить ценности и смыслы православия в общественно-политическую жизнь, потому что если она будет основана на православных ценностях, то в ней не будет конфликтов, в ней не будет противостояний и расколов общества, так как православные ценности гармонизируют политическую жизнь.
Мы не имеем права выступать от имени Церкви. Мы - Союз православных граждан, Корпорация православного действия и Ассоциация православных экспертов - и не выступаем от имени Церкви. Мы должны постоянно советоваться с ее священноначалием, что мы также постоянно делаем в специально созданном Общественном совете при Синоде по взаимодействию Церкви и общества, который возглавляет отец Всеволод Чаплин. Мы входим в этот общественный совет. Это форма диалога со священноначалием, которая легитимирует и нашу деятельность.
В заключение я хочу сказать о том, почему так важна и полезна для России деятельность православного политического экспертного сообщества. Потому что это сплоченная и растущая не по дням, а по часам структура, точнее многие структуры. Растущее не по дням, а по часам православное гражданское общество является ярковыраженно патриотическим и противостоит попыткам дезорганизации нашей страны. Те люди, которые покусились на наши базовые ценности, которые пытаются устраивать «цветные революции», ставят под сомнение исторический выбор нашего народа – православный выбор, целостность и суверенитет страны, любят превозносить себя и лгать о собственной интеллектуальной и экспертной незаменимости, якобы они – с передовой частью общества, а все остальные – тащат нашу страну назад. Наша организация объединяет блестящих интеллектуалов, политологов, священников и мирян. Мы говорим ясно и четко, что утверждение компрадорской образованщины о своей уникальности и незаменимости является ложью. Альтернатива им в лице твердой опоры церкви и законной государственной власти, которая противостоит попыткам расшатать и раскачать Россию – есть. Это православно-патриотические миссионерские сообщества. Есть такая альтернатива. И мы, являясь такой твердойопорой, просим от нашей государственной власти в лице президента Путина, не идти на компромиссы с дьяволом – с антинациональными, антигосударственными силами. При необходимости мы и на улицу выйдем и поддержим любые законные действия законной власти по наведению порядка в стране.
Для нас логично вести все более активный диалог с этой властью и пронизывать ее православными, христианскими ценностями. Православный проект для России – это современный проект, проект соблюдения суверенитета, настоящий дом на твердом камне веры. Альтернатива православному проекту и православному развитию – это тупик, дом на песке по выражению Священного писания.