Такие суждения носят оценочный характер, а мы должны рассматривать исторические события и задумываться над тем, почему они стали возможны.
Вопрос № 9. Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований
Эта проблема должна быть отражена в соответствии с данными современной исторической науки. Донести до школьников эту информацию вполне возможно при условии, если им еще до того как они доходят до изучения петровских реформ объясняется разница между научным знанием истории и обыденным знанием. Должно рассказываться, как ученые добывают знания о прошлом, что представляет собой научное историческое знание и как оно формируется. В этом случае детям вполне можно объяснить, что когда мы говорим о петровских преобразованиях, вопрос о том хороши они или нет, вопрос о том изменил Петр естественное развитие России или наоборот приобщил ее к мировой цивилизации, находятся вне научного знания. Такие суждения носят оценочный характер, а мы должны рассматривать исторические события и задумываться над тем, почему они стали возможны. Применительно к петровским сюжетам это можно сделать достаточно просто.