2 мая, четверг

Вектор российско-иранских отношений принципиальным образом не изменится

08 февраля 2013 / 21:04
директор Института востоковедения РАН, член-корреспондент РАН

Напротив, он получит какой-то новый импульс в связи с тем, что новый президент Ирана будет в большей мере искать взаимопонимания с «шестеркой» по ядерной проблеме.

Мне кажется, что вектор российско-иранских отношений принципиальным образом с приходом нового президента никак не изменится. Напротив, он получит какой-то новый импульс в связи с тем, что новый президент Ирана будет в большей мере искать взаимопонимания с «шестеркой» по ядерной проблеме Ирана, в которой Россия играет активную роль и выступает со своими собственными позициями, которые гораздо ближе и терпимей к Ирану, нежели позиции западных государств.

С другой стороны, новый президент будет избегать конфронтационных заявлений, к которым был склонен предыдущий глава государства Махмуд Ахмадинежад, путавший идеологию с политикой. Новый президент, видимо, будет в большей мере диверсифицировать внешнюю политику Ирана и продолжать развивать отношения с Россией.

Я думаю, что никаких серьезных изменений в наших отношениях не последует, но и каких-то особенных прорывов или неожиданных поворотов тоже ожидать не стоит.

Несмотря на то, что многие обсуждают несостоявшийся визит Владимира Путина в Тегеран, рано или поздно такой визит состоится. Иран для нас остается очень важным, ключевым партнером, тем более в свете тех новых событий, которые происходят на Ближнем Востоке. Я полагаю, что в то время, когда российское руководство сочтет этот визит целесообразным, такое событие состоится. Пока говорить о том, что есть какой-то негативный след в российско-иранских отношениях, не стоит.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика