Нужно изменить КИМы, в первую очередь по гуманитарным дисциплинам.
Если коротко, то, конечно же, ЕГЭ себя не оправдал. Ответы становятся известны с самого начала. Учителя, репетиторы и т.д. помогают выпускникам самыми разными способами: пишут за них «вживую», выполняют задания дистанционно (по телефону). Не говоря уже о том, что ответы выкладываются в социальных сетях (есть технология их передачи за деньги). В итоге, лучшие "специалисты" по русскому языку живут на Северном Кавказе.
Ясно, что ни камеры слежения, ни глушилки сигналов проблемы не решат. Это как минимум очень дорого. К тому же, как известно, губернаторов у нас оценивают, в том числе, по успехам на ЕГЭ детей из их губерний. Зарплаты учителей также зависят от ЕГЭ. Так что все - по цепочке - заинтересованы в приличных результатах.
Улучшить что-то можно лишь изменив эту систему (в том числе систему оценки губернаторов). Нужно изменить КИМы (контрольно-измерительные материалы – прим. ТАСС-Аналитика), в первую очередь по гуманитарным дисциплинам. Но тогда ЕГЭ перестанет быть ЕГЭ, а станет обычным экзаменом. Может быть, в этом направлении и стоит двигаться.