Все эти назначения становятся просто вызовом и продолжением давления на восточные регионы с целью деморализовать их население.
Прежде всего, встает вопрос о мотивах нынешних киевских властей, назначающих на руководство восточными областями олигархов. Вообще сложилось мнение, что восточные регионы - олигархическая вотчина. Можно предположить, что таким образом власти идут навстречу восточным региональным элитам.
Однако эффект может быть прямо противоположным, поскольку украинские олигархи уже зарекомендовали себя как крайне безответственная сила. Они никогда не считались с рядовыми гражданам, ни в экономике, ни в политике. С учетом этих обстоятельств, все эти назначения становятся просто вызовом и продолжением давления на восточные регионы с целью деморализовать их население.
Что касается сравнения украинских и российских олигархов, то украинские скорее похожи на наш вариант олигархата второй половины 1990-х годов. Именно в то время у нас олигархи действовали в условиях слабых государственных институтов и представляли из себя эгоистическую, безответственную и разрушительную самостоятельную силу. Известно, что с начала 2000-х годов произошли серьезные преобразования, встроившие крупные бизнес-структуры в систему государственной власти и использовании целого набора дисциплинирующих инструментов. Личный ресурсный потенциал олигархов во многом удалось использовать в интересах государства и граждан, у нас даже термин «олигарх» используется намного реже по отношению к нашим крупным бизнесменам. Наши «олигархи», участвуя в нашей системе власти, приносят пользу, хотя многие люди по-прежнему сохраняют критическое отношение к большому бизнесу. Украинские же олигархи - это аналог российских олигархов 90х с умноженным разрушительным эффектом.