Но предпосылки к исправлению ситуации есть.
Такая практика была всегда и во всех странах мира - это абсолютный стандарт, так и должно быть. В парламенте оттачиваются дискуссии, пробуются самые разные модели, политические аргументы. Люди проявляют себя. Молодые политики могут набраться опыта, и соответственно, они сами на виду - можно оценить их достоинства.
В Госдуме есть и другой тип людей. Там пережидают период между назначениями известные представители исполнительной власти. Это, как правило, публичные, яркие фигуры, которые по каким-то причинам потеряли свой пост и перешли в Госдуму как в кадровый резерв. Например, человек был вице-губернатором или мэром крупного города, но со своего поста ушел. Вот он приходит в Госдуму, поднабирается опыта на федеральном уровне, и его вновь привлекают в исполнительную власть как грамотного специалиста.
Вторая модель в Госдуме РФ пока превалирующая, потому что там мало дискуссий, наш парламент не слишком влиятелен. Вообще во всем мире парламент – это, прежде всего, представительный орган, а у нас гипертрофирована его роль как законодательного органа. Такое своеобразное министерство по законам. То есть у нас представительная власть недостаточно выражена.
Но предпосылки к исправлению ситуации есть. Россия сейчас возвращается к нормальному уровню общественно-политической активности. У нас было затишье в 2000-е годы из-за шока 1990-х. Это был объективно необходимый этап развития страны, аномальный период общественной пассивности. Но он завершен. И есть все основания говорить, что представительность в Госдуме будет только расти.