21 ноября, четверг

Такая политика особенно сильно наносит удар по идейным основаниям американского господства

16 мая 2014 / 03:56
политолог

Вопиющее двуличие США по отношению к выборам в Сирии и на Украине является симптомом совершенного маразма американской элиты.

Ничего иного, кроме очередного проявления политики «двойных стандартов» в этом вопросе от США нельзя было ожидать. Белый дом и в менее важных для себя вопросах, никогда не стеснялся циничного применения политики «двойных стандартов», а уж в таких ключевых регионах как Сирия и Украина, нельзя было ожидать от него ничего другого. «Двуличие» или политика двойных стандартов есть неотъемлемая составляющая всей политики США.

Предельно циничная позиция США могла найти хоть какое-то оправдание в начальной стадии существования американского государства, в XIX - первой половине XX века, когда собственно весь мир представлял собой арену ничем не прикрытой борьбы империалистических держав, откровенно рабовладельческих и зачастую фашистских. Двойная мораль Белого дома в международных вопросах, выраженная в знаменитой формуле «это — сукин сын, но это наш сукин сын», могла найти какое-то оправдание в эпоху Холодной войны, когда согласно идеологической доктрине США, всему «свободному миру» был брошен смертельный вызов со стороны блока социалистических стран.

Но сегодня, такая политика, на фоне победившего либерализма и доминирования США, на фоне торжества идеи свободных демократических выборов и равноправия в международных отношениях, выглядит особенно цинично и особенно сильно наносит удар по идейным основаниям американского господства в мире.

Случай с выборами на Украине, где США всеми силами стремится обеспечить проведение совершенно нелегитимных, откровенно незаконных выборов, организуемых профашистской кликой ведущей войну с собственным народом, а также с выборами в Сирии, где Белый дом совершенно открыто поддерживает самых ярых врагов западной демократии, каких только можно придумать, - радикальных исламистов, которые помимо прочего разожгли в стране кровопролитную гражданскую войну, являются симптомами либо совершенного маразма американской элиты, начисто потерявшей способность стратегически мыслить, либо того, что данная политика по полной и окончательной дискредитации идеи свободных выборов и западной демократии, проводится совершенно целенаправленно.

Нельзя с точностью сказать какой из этих вариантов верен, но столь откровенный цинизм в эпоху заката идей либерализма и демократии, на которых держится американское государство, в эпоху господства интернета, который даже американские специальные структуры не могут контролировать вне своего государства сколько бы то ни было эффективно, лишь усугубляет кризис американского проекта мироустройства, и, в конечном счете, кризис самих США.

Сегодня сторонникам американской внешней политики невозможно придумать ни одного вразумительного объяснения подобному поаедению ни для внутреннего, ни уж, тем более для внешнего пользования. Скорее всего, даже если курс на демонтаж экспортного проекта «либеральной демократии» и «свободных выборов» еще не взят, то в ближайшей перспективе, американская элита придет именно к подобному решению, так как столь разительное и разрушительное для идейного господства США несоответствие между декларируемой идеологией и практической политикой уже не может быть ничем оправдано и не может быть никак сокрыто.

Американское государство закономерно эволюционирует в сторону откровенной диктатуры, близкой по своей сути, к тем диктаторским и антидемократичным режимам, которые оно, ничего не стесняясь, поддерживает. Идея всеобщей свободны и честной конкуренции, равенства в международных отношениях, идея демократических выборов, является для американского государства именно внешней оболочкой, идейным инструментом, который в разное время с разной степенью успешности использовался для обеспечения господства США в мире. Это не сущностная идея, характеризующая американскую государственность.

Американская государственность  - это государственность прагматичных и властолюбивых циников, государственность людей бизнеса, и в тоже время людей, совершенно искренне, а где-то и фанатично считающих себя избранной нацией, Градом на Холме. В отличие от той же русской государственности, и в особенности советской ее версии, пронизанной идеями справедливости, и с разной степенью успешности, пытавшейся эти идеи воплощать, американская государственность была в первую очередь пронизана идеей избранности определенной нации. Избранность американской нации, которая для самих же носителей этой идеи, снимает все вопросы о двойных стандартах в политике, первична по отношению ко всем остальным идеям, типа свободы, демократии и т.д.. И уже в рамках этой избранности, лишь отчасти действовали провозглашенные принципы свободы и демократии. Но эти принципы, никогда не распространялись за пределы американской нации, а чаще всего и за пределы внутренней жизни американской элиты.

От американской политической и идейной элиты, а также от проводников ее влияния в других странах, не стоит ожидать честного и объективного подхода, лишенного двойных стандартов. Сегодня, от нее стоит ожидать окончательного отказа уже даже от красивых словес про объективность и честность, равноправие в международной политике.

Думаю что в ближайшие годы и десятилетия, имевшееся, хоть и весьма слабое различие, между откровенно нацистскими и антинародными режимами многих союзников Белого дома и самим американским государством, исчезнет окончательно , а идея избранности выйдет на первый план, подобно тому, как она вышла на первый план у американских ставленников на Украине, сначала говоривших о свободе и демократии, и уже перешедших к откровенно нацистской диктатуре.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика