Я не сомневаюсь, что честно и доступно рассказать о современной истории нашей страны можно, вопрос только в квалификации авторов.
Споры вокруг нового учебника носят идеологический характер, таким же, судя по всему, выдастся и его обсуждение. Поэтому достаточно разумным выглядит предложение министра культуры вынести за скобки период после 2000 года. Среди школьных учителей немало людей радикальных взглядов, не стоит их лишний раз нервировать «мейнстримным» изложением современной истории.
Государственную политику в области исторического образования невозможно реализовать только с помощью учебников. Необходимо тщательнее подходить к вопросу отбора кадров.
По моим данным, занятия по истории в некоторых вузах превращаются в нечто среднее между политинформацией и митингом, где нередко услышишь оскорбления в адрес сторонников той или иной политической партии или общественной организации, носителей тех или иных политических ценностей.
Мне не известно, бывает ли нечто подобное в средней школе, но желание отдельных педагогов завербовать детей в какую-нибудь политическую секту того или иного цвета наверняка присутствует.
Курс современной истории, как и предлагает Владимир Мединский, вполне эффективно может быть встроен в занятия по обществознанию. Он должен быть написан специалистами, далекими от митинговых страстей. В то же время позиция Сергея Шахрая, предлагающего давать детям только факты без их интерпретации кажется недостаточно обоснованной. Мало того, что это скучно, так еще и бессмысленно – читая «голые» архивные новости, школьники вряд ли поймут смысл событий и их истоическую закономерность. Я не сомневаюсь, что честно и доступно рассказать о современной истории нашей страны можно, вопрос только в квалификации авторов.
Обсуждение учебника только начинается, но уже сейчас понятно, что одним из главных камней преткновения станет историческая роль Иосифа Сталина. На мой взгляд, следует использовать советский же опыт 70-х годов, когда к фигуре Сталина в учебниках относились максимально осторожно, стараясь не травмировать сознание детей разбором непростых периодов отечественной истории.