Западом была вначале сделана ставка на местные режимы региона – Саудовскую Аравию, Турцию – чтобы расшатать ситуацию в Сирии. Но, видимо, мощи не хватило.
Россия настаивала и продолжает настаивать на политико-правовом разрешении ситуации в Сирии, а решение этого вопроса в обход ООН выходит из международного правового поля и, таким образом, реагировать на это будет России сложнее.
Но нужно понимать, что Россия не одинока в своей позиции. Нас поддерживает Китай, а эти две страны не принимать во внимание невозможно. Мы – две ядерные державы с ракетным оружием, имеющие колоссальную территорию и совокупно огромную армию. Это было бы полным безумием игнорировать позицию этих двух стран.
Скорее всего, возможна попытка со стороны Запада повторить один из сценариев. Первый – иракский, второй – ливийский. Понятно, что реализовать их один в один вряд ли получится по ряду причин. Поэтому Западом была вначале сделана ставка на местные режимы региона – Саудовскую Аравию, Турцию – чтобы расшатать ситуацию в Сирии. Но, видимо, мощи не хватило. Теперь же под известным предлогом западные силы пытаются каким-то образом организовать прямую агрессию.
Откровенно говоря, я не очень уверен, что Запад на это решиться, поскольку Сирия вооружена лучше тех, с кем они до этого воевали, у страны серьезный боевой опыт, да и терять ей по большому счету нечего. Тем более, все помнят, что совершил Запад в Ираке и в Ливии. Так что это будет взрывоопасная ситуация в регионе, но сейчас я не буду давать рекомендации России по поводу возможных действий.
Но пока все же речь идет о мощной психологической атаке со стороны Запада. И президенту США, и французам, и британцам нужно показать определенной категории граждан из политического класса, что они очень сильно озабоченны сирийской ситуацией, что они поставят этот режим на место, что они не сидят сложа руки. Запад уже оказался в собственной идеологической западне и резко поменять собственную идеологическую концепцию не может.
От слов к делу в Сирии Запад еще не перешел, но единственным сдерживающим фактором остается позиция России и Китая.
Для понимания: мы были против вторжения в Ирак - Запад все же туда пришел. Но все понимают, что негативные последствия этого шага есть для Запада до сих пор. В ситуации с Ливией Россия молчаливо кивнула, условно сказав, что мы ни «за» ни «против». После этого была устроенная более откровенная агрессия с дальнейшими издержками для Запада. В ситуации с Сирией Россия выступает категорически за решение вопроса в правовом русле. Более того, если сейчас удастся представить доказательства того, что химатаки организовывала сирийская оппозиция, то даже в Вашингтоне вздохнут с облегчением, поскольку им ввязываться в сирийский конфликт, имея проблемы у себя дома, в Ираке, в Афганистане, довольно безрассудно.