Кампания Ерощенко не была доработана с точки зрения содержания. Например, необходимо было продемонстрировать реальные перемены к лучшему в Иркутске и то, что это стало результатом работы властей.
Рейтинг исполняющего обязанности губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко за период избирательной кампании упал примерно с 62% до 42%. Губернатор недооценил необходимость заниматься отдельно Иркутском, Ангарском, Братском. Он приобрел позиции на севере области, но проиграл в частности Иркутск. Как известно, по ходу кампании Ерощенко пытался отыграть информационную повестку у главного оппозиционного кандидата Сергея Левченко, пообещав вернуть прямые выборы мэра Иркутска, которые ранее были отменены, причем при участии губернатора. Попытка найти решение обернулась метаниями на тему прямых и непрямых выборов. В эти метания не поверили. Более того, те, кто является сторонниками прямых выборов, поняли, что это ход с целью перехвата информационной повестки коммунистов.
Кампания Ерощенко не была доработана с точки зрения содержания. Например, необходимо было продемонстрировать реальные перемены к лучшему в Иркутске и то, что это стало результатом работы властей. Вместо этого, была выбрана тема возвращения прямых выборов… Далее проблема, с моей точки зрения, была связана с тем, что Левченко опережал Ерощенко на полшага, а штаб Ерощенко реагировал на ту повестку, которую формировал оппонент. То есть губернатор постоянно оправдывался.
Кроме того, мобилизация сторонников Ерощенко была пущена на самотек. Что касается Левченко, то даже его слоган — «Иду, чтобы побеждать» — говорит о том, что он прекрасно понимал — надо убедить своих сторонников в серьезных намерениях, в том, что он имеет реальные шансы. Что этому противопоставил Ерощенко? Слоган — «Область моего сердца». На плакате все держатся за сердце кроме самого и.о. губернатора.
Эти детали кампании показывают, что в первую очередь речь идет о технологических профессиональных недоработках Ерощенко, низком качестве работы политтехнологов, которые не смогли ни в плане организации, ни в плане содержания предложить эффективных шагов. Инерционное ведение кампании, надежды на то, что замена глав муниципальных образований оказали ему дурную услугу. Более того, грубейшая ошибка — атака на три оппозиционных сайта в пятницу — вызвала, скорее, обратную реакцию у аудитории этих ресурсов. Сайты, кстати, собирают материалы по поводу игорной зоны в аэропорту Иркутска. Поэтому, собственно, их и «положили». Подобные моменты — это позавчерашний день. Это вызывает раздражение и привлекает внимание к самим оппозиционным ресурсам. Все равно, что признать их правоту.
Крайне неудачно прошла партийно-политическая мобилизация. Часть представителей элиты поддержала Левченко. Отсутствие политической гибкости и нежелание идти на компромисс с представителями контрэлит тоже негативно сказались. Все недовольные консолидировались вокруг Левченко.
Также надо отметить, что КПРФ «навалилась всей массой» на область. Прямо или косвенно там отметились многие видные представители КПРФ. Можно сказать, что партия все силы бросила туда. Левченко оказался самым перспективным кандидатом от партии.