22 ноября, пятница

Шоу на Олимпиаде может дать импульс для нашей сценографии

24 февраля 2014 / 21:44
журналист

Я знал, что эти люди могут сделать круто, но поразило то, с каким вкусом все было сделано.

Мне не очень понравилась та часть церемонии закрытия Олимпийских игр, которая представляла собой спектакль. Константин Львович Эрнст говорил на пресс-конференции, что эту часть дали поставить европейскому режиссеру, чтобы продемонстрировать, как европейцы видят Россию. Оказалось, видят они Россию довольно убого: цирк и прочий лубок. Это было откровенно скучно.

Но в финальной части, когда задували огонь, градус меланхолии, необходимый такому событию, был выдержан на высоком уровне. Эта часть была выдержана большом русском стиле, аналогичном стилю грандиозной церемонии открытия.

В целом закрытие Олимпиады уступало открытию. В частности, была несколько затянута презентация следующих Игр в Корее.

Для меня не было откровением, что команда «Первого канала» может делать грандиозные вещи. За работами Андрея Болтенко на поп-концертах я слежу уже лет пятнадцать. Я знал, что эти люди могут сделать круто, но поразило то, с каким вкусом все было сделано.

Всегда важно показать людям «как можно». В той же поп-музыке никто долгое время не понимал, как должен выглядеть артист мужского пола, пока не появился Дима Билан. Его появление придало уверенность другим. Шоу на Олимпиаде может дать импульс для нашей сценографии. Но на простых поп-концертах поставить такое представление будет невозможно из-за дороговизны, а больше их применить особо негде.

То представление о России, которое нам показали (конструктивизм, индустриализация и т.д.) – не ново для людей культуры. Удивило только то, что этот образ был представлен в качестве официального.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика