22 ноября, пятница

Сейчас проблема в том, что дети не понимают сути исторического процесса

07 августа 2013 / 21:40
директор Института Глобализации и социальных движений

Проблема заключается в методологии преподавания, а она чудовищная.

Ответ № 26. Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения.

Любой вопрос можно сделать трудным, если на то есть идеологические или какие-либо иные причины. Тема должна быть освещена в учебнике так, чтобы дети узнали, кто такой Брежнев, кто такие диссиденты и что происходило в Советском Союзе в 70-е годы. Идеология тут не имеет никакого значения. Что бы вы ни написали в учебнике, дети все равно ничего не поймут.

Сейчас учебники делаются некорректно. Вы можете написать, что Брежнев был гением, а диссиденты злодеями или наоборот. Но к выпуску из школы обнаружится, что молодые люди не помнят фамилии Брежнева и не знают, кто такие диссиденты. Нужно разработать методологию учебника, а идеология может быть какой угодно, все равно ее никто не усвоит.

В советское время нас учили по учебникам, которые были методологически грамотными, а идеологию мы вписывали потом сами. Нам надо было знать, чем отличается, допустим, Брежнев от Фридриха Великого, а Сахаров от Екатерины II. Вот это нужно понимать, а остальное не имеет никакого значения и это никто не запоминает.

Сейчас проблема в том, что дети не понимают сути исторического процесса, различия эпох между собой, не понимают содержания и ключевых вопросов той или иной эпохи. На этом фоне мы можете провести 50 уроков про диссидентов, и никто не усвоит ничего.

Идеология не является проблемой. Проблема заключается в методологии преподавания, а она чудовищная.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика