Ни одна власть не возьмет на себя ответственность за увольнение сотен тысяч бюджетников, что в целом резонно.
«Почта России» обладает превосходной инфраструктурой, доставшейся ей в наследство еще с советских времен: десятки тысяч отделений по всей стране, связи со всеми населенными пунктами, абсолютная известность среди населения. Однако при всем при этом у «Почты России» очень серьезно «хромает» качество услуг.
Причины тоже очевидны: низкая квалификация большинства сотрудников (как следствие низких зарплат) и при этом колоссальная нагрузка. Работники просто не успевают выполнять свои естественные функции, будучи обремененными огромным объемом дополнительной бюрократической работы. Поэтому, на мой взгляд, для начала наиболее правильным решением было бы не нагружать «Почту России» дополнительными функциями (будь то банковские услуги или торгово-рекламные), а привести в порядок существующие.
Традиционная методика в таких случаях – масштабное сокращение персонала и рост зарплат оставшихся – тут не подходят. Работники почты – бюджетники и их сотни тысяч. Ни одна власть не возьмет на себя ответственность за их увольнения, что в целом резонно. Остается только повышение цен на услуги.
На сегодняшний день расценки «Почты России» объективно крайне низки. Сервис работает практически даром. Поэтому даже кратное повышение стоимости в данном случае вряд ли можно назвать негуманным. При этом социально важные функции, которые почта выполняет в труднодоступных населенных пунктах – телеграммы, письма – могут локально оставаться льготными. Параллельно необходимо осуществлять модернизацию: отказываться от бумажного документооборота в пользу электронного, создавать современные базы данных, оптимизировать логистику. Впоследствии, когда «Почта России» хоть как-то заработает, можно будет говорить об изменении кадровой политики. Например, повышении квалификации нынешнего персонала или постепенной замене на более профессиональный состав.