Как США будут себя дальше вести – сказать трудно.
Многое будет зависеть от реакции американских властей. Непонятно, будет ли у Сноудена возможность выезда в другие страны. Сейчас мы видим, что США перекрыли ему кислород и даже задерживали самолет президента Боливии Эво Моралеса (Это стало совершенно беспрецедентным фактом в истории дипломатии). Как США будут себя дальше вести – сказать трудно.
Что касается пребывания Сноудена в России, то это не самый приятный момент в российско-американских отношениях. Может быть его эффект не был бы столь велик если бы ситуация развивалась в преддверии встречи в верхах. Фон получается, конечно, не слишком дружелюбный. Но выдавать Россия никого США не обязана, соглашений на этот счет у нас нет. Тем более что Сноуден сам приехал и попросил убежище.
О Сноудене будут вспоминать в рамках визита Обамы в Москву, но мне представляется, что на заключение серьезных соглашений между Россией и США это повлиять не должно. Владимир Путин говорил о том, что это частный случай, которым должны заниматься ФБР и ФСБ. Обама тоже говорил в подобном ключе.
Процесс над Мэннингом, которому грозит внушительный срок, думаю, прибавит симпатий Сноудену. Когда сидит молодой человек, который может быть совершил и не самый умный поступок, а ему грозит 136 лет в заключении, то в общественном мнении это находит свое отражение. Тем более в европейских странах. Кстати говоря, все больше критики раздается в адрес газеты The Guardian, которая публиковала материалы Сноудена, но никак не способствовала его защите и даже не высказалась.