24 ноября, воскресенье

Преимущество могут получить автомобили, у которых высокая локализация производства в РФ

19 декабря 2014 / 20:24
исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России», член Общественной палаты РФ

Задача стоит к 2020 году добиться, чтобы порядка 30% автомобильной техники, выпускаемой в РФ, поставлялось на экспорт.

Как вы считаете, какие перспективы у российских автопроизводителей на иностранных рынках? «АвтоВАЗ» заявляет о росте продаж за рубежом почти на треть в октябре.

Преимущество могут получить автомобили, у которых высокая локализация производства в России. Из легковых автомобилей это, пожалуй, Волжский автозавод и Автофрамос («Рено-Москва»). Из грузовиков — «Камаз», конечно, ГАЗ со своими легкими грузовиками. Все это может иметь преимущество при экспорте.

Куда могли быть проданы эти 28% автомобилей? Наверное, это республики бывшего СССР, кроме Украины, конечно. Там «Лада Гранта» и «Калина» прилично идут. В этих странах мы и так имеем преимущество, потому что наши автомобили дешевле. Это естественно. Это явное преимущество.

В других странах вряд ли. Как минимум, если мы будем продавать в Европу — там 22% ввозная пошлина.

Если говорить о более отдаленной перспективе, будет ли расти объем и качество российского автоэкспорта?

Задача стоит к 2020 году добиться, чтобы порядка 30% автомобильной техники, выпускаемой в РФ, поставлялось на экспорт. Это общая тенденция. Если очень стараться, то можно это реализовать. Если, конечно, будет расти качество комплектующих. «Рено» и «Фольксваген» (которые собираются в России — ред.) уже активно продают свою продукцию в ближнее зарубежье. Не даром Украина против нас ведет антидемпинговое расследование, хотя никаких оснований для этого нет.

А наиболее перспективны с точки зрения экспорта какие-то специфические виды автотранспорта или любой?

Все что касается полноприводных грузовиков, то, я думаю, нам вообще равных в мире нет. Это и группа ульяновских автомобилей, и горьковских автомобилей, и «Камазы», естественно. Они идут как армейская техника, по сути, двойного применения.

Что касается нашей самосвальной техники, той же камазовской, то тут перспективные рынки: Латинская Америка, Африка, Азия — страны, где эта техника была бы востребована.

Но тут, конечно, нужна помощь государства. Поддержка экспорта кредитованием, как это делается во всем мире.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика