28 марта, четверг

Под видом борьбы с джихадистами США пытаются укрепить вооруженную оппозицию в Сирии

25 сентября 2014 / 02:52
обозреватель еженедельника «Независимое военное обозрение»

Россия пытается добиться от Запада понимания того, что ИГ представляет собой реальную угрозу в отличие от Ирана и режима Асада.

Исламское государство захватило территорию величиной с Англию, где находятся большие запасы оружия, в том числе современного. Захватило ИГ также большие объемы денег в банках, и каждый день зарабатывает по три миллиона долларов, продавая нефть. Армия ИГ составляет от 50 до 80 тысяч человек и включает в свои ряды бывших офицеров армии Саддама Хусейна, которые способны руководить боевыми операциями.

Страны Запада и монархии Персидского залива долгое время поощряли джихадистов и, в итоге, вырастили этого монстра. Более того, на Западе в силу различных причин у джихадистов есть возможность для вербовки и сбора денег, и эти возможности существуют до сих пор. Спецслужбы серьезной борьбы с ними не ведут, а западная юстиция просто разводит руками, не имея оснований для арестов. В Великобритании одного из местных лидеров, сочувствующих Аль-Каиде, долго судили, потратили огромные деньги, но вынуждены были отпустить.

Запад попал в двусмысленную ситуацию. Сам поощрял джихадистов, а теперь вынужден с ними воевать. Они использовали Запад в своих интересах, а теперь ударили ему в спину. Это соответствует их принципам, по которым обман неверного приравнивается к доблести.

Обама в свое время поторопился вывести войска из Ирака. Хотя его советники предупреждали о том, что война на этом не кончится, гражданская перерастет в религиозную. Сейчас точечные удары авиацией и крылатыми ракетами не очень эффективны, поскольку борьбу надо вести на сухопутном фронте. Но жертвовать своими солдатами страны Запада не хотят.

Выход для Запада есть – сотрудничество с Башаром Асадом в Сирии и Ираном на территории Ирака. Но, опять же, США и их союзники сами себе построили препятствие, объявив эти страны изгоями. В итоге Запад ожидает затяжная война с ударами ИГ по его территории. Учитывая ту жестокость, которую они проявляют в расправе с заложниками, которые сочувствовали джихадистам, можно ожидать провокации и теракты на территории США и Европы.

Россия занимает правильную позицию. Во-первых, мы сотрудничаем с правительством Ирака, с которым заключены контракты на поставки вооружения. Во-вторых, сотрудничаем с Асадом, который тоже оказался на передовой борьбы с этим монстром. В то же время Россия категорически против тайной войны, которую против Сирии ведут Запад и монархии залива. Под видом борьбы с джихадистами они пытаются укрепить оружием и деньгами вооруженную оппозицию в Сирии, не понимая того, что если она в свое время массово перешла в организацию ан-Нусра, чьи интересы совпадают с ИГ, то процесс продолжится в том же направлении.

Россия пытается создать нормальную коалицию из государств, которые боролись бы с ИГ под эгидой ООН, в соответствие с международными нормами. Россия пытается добиться от Запада понимания того, что ИГ представляет собой реальную угрозу в отличие от Ирана и режима Асада, с которыми нужно идти на компромисс, пока не поздно.

 

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика

колонка