22 ноября, пятница

Ограничения могут оказать давление на бизнес небольших игроков рынка

27 января 2014 / 18:25
аналитик УК «Финам Менеджмент»

Протекционистские меры регулирования ориентированы на поддержку крупных локальных операторов рынка электронной торговли.

Подобные протекционистские меры регулирования ориентированы, прежде всего, на поддержку крупных локальных операторов рынка электронной торговли и сопутствующих отраслей, несущих нагрузку по обслуживанию и расширению инфраструктуры, а также на повышение фискальных доходов бюджета от данной индустрии.

Полагаю, такие ограничения могут оказать давление, в первую очередь, на бизнес небольших игроков рынка, индивидуальных предпринимателей, часто оперирующих далеко не полностью в рамках правового и налогового поля. Их рентабельность сократится, что не позволит им проводить агрессивную ценовую политику и по-прежнему столь же успешно конкурировать с более крупными, более капитализированными и более эффективными операторами рынка. В результате активнее, наверное, будут идти и процессы консолидации рынка, а также локализации зарубежных компаний в России. Одновременно заметно вырастут и издержки розничных потребителей, в первую очередь, за счет сокращения конкуренции и вероятного изменения ценовой конъюнктуры.

На этом фоне, несомненно, логично вводить в повестку запрос на позитивные результаты такой политики для конечных пользователей, например, в части модернизации инфраструктуры за счет значительного расширения инвестиций со стороны бенефициаров этих ограничений. Такие задачи должны взять на себя основные регуляторы индустрии.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика