Ограничения могут оказать давление на бизнес небольших игроков рынка

27 января 2014 / 18:25

Протекционистские меры регулирования ориентированы на поддержку крупных локальных операторов рынка электронной торговли

Подобные протекционистские меры регулирования ориентированы, прежде всего, на поддержку крупных локальных операторов рынка электронной торговли и сопутствующих отраслей, несущих нагрузку по обслуживанию и расширению инфраструктуры, а также на повышение фискальных доходов бюджета от данной индустрии.

Полагаю, такие ограничения могут оказать давление, в первую очередь, на бизнес небольших игроков рынка, индивидуальных предпринимателей, часто оперирующих далеко не полностью в рамках правового и налогового поля. Их рентабельность сократится, что не позволит им проводить агрессивную ценовую политику и по-прежнему столь же успешно конкурировать с более крупными, более капитализированными и более эффективными операторами рынка. В результате активнее, наверное, будут идти и процессы консолидации рынка, а также локализации зарубежных компаний в России. Одновременно заметно вырастут и издержки розничных потребителей, в первую очередь, за счет сокращения конкуренции и вероятного изменения ценовой конъюнктуры.

На этом фоне, несомненно, логично вводить в повестку запрос на позитивные результаты такой политики для конечных пользователей, например, в части модернизации инфраструктуры за счет значительного расширения инвестиций со стороны бенефициаров этих ограничений. Такие задачи должны взять на себя основные регуляторы индустрии.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика