21 ноября, четверг

Об истории с мистралями

24 сентября 2015 / 16:54
писатель, журналист, телеведущий

Эпопея с Мистралями почти (?) закончилась. Мы подписывали контракт на 1.2 млрд, Франция выплатила нам почти млрд отступных на определенных условиях — согласовывать покупателя и давать приоритет нашему боевому оснащению.

При этом как минимум часть технологий секционного строительства судов такого типа мы получили по факту — половина Мистралей строилась у нас.

Купил Мистрали Египет и одновременно заказал у нас на миллиард палубных К-52, разработанных как раз для Мистралей. То есть мы отбили уже 2 млрд.

Собственно, по другому и быть не могло, ибо эти Мистрали строились под российские машины. Перестраивать их под другие машины себе дороже. Т. е., теоретически, следует ожидать заказов и на российского производства бронетехнику в комплекте.

Но и это еще не все — Мистрали строились под монтаж на них российских управляющих систем, поставка наших вертолетов с нашими системами управления прямо указывает, какие системы будут задействованы на теперь уже египетских Мистралях. И все это плотно сажает Египет на сервисную и материальную иглу российского ВПК, который будет обеспечен этими заказами на долгосрочную перспективу. Прибавьте еще сколько миллиардов?

А теперь самое интересное на мой непросвященный взгляд. Откуда у Египта деньги на покупку, дооснащение и содержание судов такого класса? Где Египет намерен их вообще базировать, обслуживать (у нас, напомню, строились под них отдельные причальные комплексы со всей инфраструктурой) и главное (хотя что тут главное еще вопрос) — использовать? Шаховать против Израиля, как нам пытаются объяснить? Сомнительно хотя бы с точки зрения Франции, пошедшей (пошедшей бы?) на такого рода сделку. И вдвойне сомнительно, учитывая возможности ВВС, ПВО и ПКР Израиля.

Итого, мы уже дважды окупили Мистрали. Гомерической хохмой будет, если Египет — да даже не перепродаст, сдаст в аренду лет на 20 эти корабли России.

Но даже если нет, необходимость создания инфраструктуры обслуживания, дооснащения кораблей и последующего обслуживания сложной и не очень сложной российской техники будет означать фактическое создание российского форпоста в Египте.

Как-то так.

Источник


тэги
читайте также