16 июня, воскресенье

О рекламной кампании Delivery Club

17 мая 2019 / 17:06
публицист, историк

Рекламная кампания "Деливери", кстати, очень интересна с условно теоретической точки зрения. С одной стороны, она вроде бы нацелена на то, чтобы показать человеческое лицо бренда. С другой, она явно противоречит наблюдаемому в реальности среднему социальному типажу (пол, возраст, национальность) курьера компании.

То есть попытку встроиться в мир победившей толерантности и всего, что с этим связано, следует, скорее, счесть неудачной. Если тебе говорят, мол, у нас работают "потомственные казаки с миллионом детей", а приезжает к тебе неизменно "20-летний Улугбек Магомедов", то глазам оснований верить больше. А шансы встретить за порогом "Улугбека" статистически существенно больше, насколько я понимаю.

Далее: строго говоря, в данном сервисе (ты же не пускаешь курьера за порог) у тебя и нет никакой ксенофобской паники от социального профиля курьера - ну разве ты совсем ошалевший паникер, верящий, что любой инородец - убийца, насильник и вор.

Но у меня лично нет тут больших претензий к рекламщикам - ну назначили репортера курьером и что. Помнится, в тяжелые годы у нас и доктора наук челноками в Турцию ездили, а профессора шубы из Греции возили.

Реклама вообще дело такое - она теоретически никогда не должна соответствовать действительности, а должна моделировать поведение потребителя. В рекламе супермаркетов на ТВ сплошь продавцы славянской внешности (да и покупатели, кстати, тоже), моющие средства, разумеется, практически ничем не отличаются друг от друга, а уж реклама БАДов под видом реально работающих лекарственных средств - куда как вреднее любых заигрываний на публику из серии "у нас работают самые разные курьеры".

Понятно, что ничего такого выдающегося рекламой "Деливери" не добился. Но и какого-то мощного отторжения публики, кроме грустных констатаций из серии "вот оно, наше будущее/настоящее", я не вижу. Эта реклама мотивирует пользоваться "Деливери" вместо "Яндекса"? Мне представляется, что нет. Демотивирует? Тоже вроде никаким образом нет. Зато обеспечена ругань вокруг бренда, что способствует узнаваемости. Появится там тысяча новых клиентов - ну вот и весь сказ.

Источник