О провалах выборной кампании оппозиции
Нельзя начинать реальную работу в регионах всего за месяц-два до начала избирательной кампании, если ты всерьез рассчитываешь на успех. Начинать надо было сразу после завершения предыдущего выборного цикла.
И еще несколько слов про оппозицию и ее (не)участие в этих выборах. Что мы в итоге увидели:
- Дефицит профессиональных кадров для черновой полевой и юридической работы при переизбытке претендентов на мейдийное и политическое лидерство.
- Наиболее активны оказались интернет-активисты и «самопиарщики».
- Кампании в основных регионах выявили ограниченность кадрового ресурса и узость круга активистов оппозиции.
- Лидеры коалиции слишком много времени и ресурсов отвлекли на подготовку праймериз, которые в итоге дали всего лишь от 400 до 1 000 проголосовавших в каждом из базовых регионов. Это вместо того, чтобы потратить это время на привлечение и профессиональное обучение активистов-полевиков для сбора подписей.
- Провал подписной кампании случился еще и потому, что «московская команда» постаралась дискредитировать и «обнулить» региональные отделения демократических партий — своих конкурентов за места в списках.
Выводы: Нельзя начинать реальную работу в регионах всего за месяц-два до начала избирательной кампании, если ты всерьез рассчитываешь на успех. Начинать надо было сразу после завершения предыдущего выборного цикла.
Источник
тэги
читайте также