21 ноября, четверг

О провалах выборной кампании оппозиции

08 апреля 2015 / 13:08
Руководитель Политической экспертной группы

Нельзя начинать реальную работу в регионах всего за месяц-два до начала избирательной кампании, если ты всерьез рассчитываешь на успех. Начинать надо было сразу после завершения предыдущего выборного цикла.

И еще несколько слов про оппозицию и ее (не)участие в этих выборах. Что мы в итоге увидели:

  • Дефицит профессиональных кадров для черновой полевой и юридической работы при переизбытке претендентов на мейдийное и политическое лидерство.
  • Наиболее активны оказались интернет-активисты и «самопиарщики».
  • Кампании в основных регионах выявили ограниченность кадрового ресурса и узость круга активистов оппозиции.
  • Лидеры коалиции слишком много времени и ресурсов отвлекли на подготовку праймериз, которые в итоге дали всего лишь от 400 до 1 000 проголосовавших в каждом из базовых регионов. Это вместо того, чтобы потратить это время на привлечение и профессиональное обучение активистов-полевиков для сбора подписей.
  • Провал подписной кампании случился еще и потому, что «московская команда» постаралась дискредитировать и «обнулить» региональные отделения демократических партий — своих конкурентов за места в списках.

Выводы: Нельзя начинать реальную работу в регионах всего за месяц-два до начала избирательной кампании, если ты всерьез рассчитываешь на успех. Начинать надо было сразу после завершения предыдущего выборного цикла.

Источник


тэги
читайте также