Кейс про ульяновского губернатора Морозова и взносы на капремонт — это ведь на самом деле хороший тест на стремление региональных управленцев применять федеральные законы. Для разбора на различных семинарах для вице-губернаторов.
Ничто особо не мешает ульяновским властям в прямом смысле начать с себя (и речь отнюдь не о выделении отсутствующих бюджетных средств на компенсации неполученных взносов).
Шаг № 1. Регион проводит широкую разъяснительную работу с собственниками о возможности сборов на капремонт не в общий «котел», а на индивидуальные спецсчета своего дома. Или даже инициирует соответствующие собрания собственников, если у региона/муниципалитета есть своя доля помещений в этом доме (это то, чем в прошлом году пренебрегли большинство субъектов РФ по вполне понятным причинам, загоняя всех в «котел» — в той же Ульяновской области, как пишут, на спецсчетах только 7% домов).
Шаг № 2. Регион принимает свой закон, который позволяет собственникам перейти из системы общего «котла» на спецсчета в максимально короткие сроки (в некоторых субъектах уже приняли такие законы о переводе за 2–3 месяца, но большинство регионов не хотят лишаться «котла»).
Шаг № 3. Регион опять же своим законом устанавливает посильный минимальный размер фондов капремонта для спецсчетов, по достижении которого собственники могут принять решение перестать платить за капремонт (считается, что для будущего ремонта накопили достаточно). Тем самым регион реализует норму статьи 170 Жилищного кодекса РФ.
Шаг № 4. Дальше проводится (или не проводится) необходимая в этом случае корректировка графика региональной адресной программы капремонта.
Но ведь понятно же, что региональным властям и связанным с ними регоператорами капремонта интереснее общий «котел», а не подконтрольные ТСЖ и собраниям собственников персонифицированные счета, с которых обратно в «котел» деньги уже не заберешь.
А с другой стороны, и на выборы хочется пойти, заботу о народе прилюдно проявить.