30 апреля, вторник

Новые дороги не предполагают одноуровневого пересечения

17 августа 2013 / 00:11
доктор технических наук, профессор кафедры «Изыскания и проектирование железных дорог» ИПС МИТ

Быстро ликвидировать одноуровневые пересечения дорог даже в московском регионе не получится.

Зачастую подрядчики, взявшиеся исполнять тот или иной тендер, требуют от проектировщиков, у которых заказывают проект будущей железной или автомобильной дороги, максимально удешевлять проект, чтобы в итоге он выиграл тендер. Из-за этого проектировщики вынуждены пренебрегать многими важными нормами и требованиями. В качестве примера приведу подмосковную железнодорожную сеть, где огромное количество регулируемых переездов, которые создают пробки.

Это заблуждение, что заказчик в погоне за дешевизной вычеркивает эти конструкции. Наверное, подобные вещи, попытки уменьшить стоимость, имеют место, но только не за счет путепроводов.

К сожалению, последние годы наша автомобилизация шла в геометрической прогрессии. И вышла за рамки нормативов и логических посылов, которые предполагались при строительстве дорожной сети. Когда проектировались железные дороги, этих проблем просто не существовало. Ныне же как огромные грузопотоки переложены на автомобильные дороги. И, безусловно, ликвидировать такое количество переездов даже в одном лишь Московском транспортном узле за непродолжительное время невозможно.

Еще 3-4 года назад мы приняли программу, ее подписало правительство Московской области, Росавтодор для федеральных дорог и РЖД. Речь о 27 путепроводах и нескольких тысяч переездов. Но темпы ее реализации не удовлетворяют.

Что касается нового строительства – например, ЦКАД - безусловно, оно не предусматривает в одном уровне пересечения железнодорожных и автомобильных путей. Нормативы, которые предполагает понятие «скоростная железная дорога», даже не предусматривают пересечения железнодорожных и автомобильных дорог.

Многие спрашивают, почему бы не сделать переезд в 2-3 полосы. Тут есть технические вопросы, вопросы безопасности. Но смею заверить, ни одна автомобильная дорога республиканского, областного или территориального значения не допускает одноуровневого пересечения. Делаются объезды, или в проект закладывает строительство путепровода.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика