20 апреля, суббота

Нигде нет такой жесткой регламентации агитации как в России

15 августа 2013 / 03:35
политолог, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг»

Зарегулированность ровным счетом ничего не дает – правила не соблюдают ни оппозиция, ни власть.

Ограничения по ведению избирательной кампании у нас совершенно чрезмерны. Кандидата могут снять, например, за нарушение авторских прав. Если кто-то нарушил авторские права, пусть правообладатель подает в суд и отсудит деньги. Причем здесь волеизъявление граждан? Точно также абсурдно снимать кандидатов за то, что они указывают высшее образование, а не высшее профессиональное. В чем смысл таких казусов?

Такой жесткой регламентации как в России практически нигде нет. И ведь вся эта зарегулированность ровным счетом ничего не дает – правила не соблюдают ни оппозиция, ни власть.

Что касается финансирования избирательных кампаний, то существуют два подхода – европейский (действительно предусматривающий жесткие ограничения) и американский. В рамках второго любые ограничения обходятся за счет так называемых комитетов поддержки и т.д. Мне американский подход ближе. Надо смягчить правила финансирования, увеличить размеры избирательных фондов, но ввести обязательный критерий прозрачности. Нужно публиковать информацию о том, кто является жертвователем, чтобы было видно, какие интересы стоят за кандидатом. Перечислили частные граждане – хорошо. Перечислили бизнес-структуры – давайте их назовем. Тогда будет понятно, какое множество мелких услуг потребуют от кандидата за каждый скормленный ему витамин.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика