Власть проявляет фальшивый интерес к фальшивым писателям, а часть из них, фальшиво изображающие из себя фальшивых диссидентов, фальшиво возмущаются.
Единственные вопросы, которые могут быть у русского интеллектуала, русского интеллигента, да и вообще у русского к администрации президента РФ, это – а) где деньги? б) где телефон прямой связи в) когда уедете? И уже в зависимости от степени готовности к сотрудничеству можно дальше обсуждать условия: расстрел, высылка из страны, или даже дача в провинции с небольшой пенсией. Все остальное – просто фарс. Собственно, фарсом этот съезд и был. Никакое не событие, а буря черной воды в черном стакане в черной комнате. Об этом забудут уже через месяц. И правильно сделают. Потому что, в условиях симулякра как национальный идеи, ничем, кроме симулякра, подобный съезд стать не мог.
Власть проявляет фальшивый интерес к фальшивым писателям, а часть из них, фальшиво изображающие из себя фальшивых диссидентов, фальшиво возмущаются. Если администрации территории нет дела до территории, то что ей до культуры и литературы этой территории? Возможно, каким-то романтиками из числа социалистических реалистов, правящих бал в литпроцессе РФ при административном содействии, показалось, что они могут уломать государство на большие деньги, которые восстановят былые честь и славу русской литературы.
Но, во-первых, пачками денег пробоину в судне не закидать. Во-вторых, с русской литературой все в порядке. Другой вопрос, что она не имеет никакого отношения к подобным съездам. И никогда не имела – в Российской империи, давшей миру эту самую великую литературу, таких съездов не было, а Советский союз, прожигавший русское наследие до 40-хх годов 20 века, миру никакой литературы не дал. Так что же могут дать люди, выводящие себя его, СССР, прямыми наследниками? Невозможно принять роды у трупа.
Впрочем, это все уже беседа на узкую, не интересную массам тему – собственно, о литературе. Важнее другое. Где деньги? Где телефон прямой связи? Когда уедете?