Во внутреннюю цену закладывается налог на добычу полезных ископаемых, а экспортные пошлины не закладываются.
Насколько налоговый маневр может отразиться на ценах? Насколько реалистична оценка по подорожанию на 1,4 рубля на литр топлива?
Это имеет прямое отношение к росту цен, поскольку во внутреннюю цену закладывается налог на добычу полезных ископаемых, а экспортные пошлины не закладываются. Это факт. А что касается размера, я думаю, он преуменьшает: если увеличивать НДПИ полутора рублями тут не ограничится. Я думаю, повышение будет гораздо существеннее.
А чем в принципе продиктована необходимость делать этот налоговый маневр?
Дело в том, что не вся нефть экспортируется. Примерно треть от добываемой сырой нефти. То есть с оставшихся двух третей экспортная пошлина не берется. А НДПИ берется за все производство нефти. То есть тут объемы в три раза большие, чем исключительно нефть, идущая на экспорт. Этим и объясняется. То есть больше налогооблагаемая база.
Как я понимаю, для нефтяной сферы эти изменения никакой роли не играют. Просто один налог заменяют другим.
Производящие нефть компании в среднем экспортируют примерно 40% своей добычи. Такая на практике сложилась квота. Больше нет мощности, нет трубопроводов и терминалов. Если проводится соразмерное изменение экспортной пошлины и НДПИ, то один пункт бухгалтерской отчетности перенесется в другой – для нефтяной компании ничего страшного не произойдет. А вот потребитель за бензин будет платить больше.
Может ли этот налоговый маневр отразиться на потребительских ценах кроме бензина?
Все верно. Повысится стоимость моторного топлива – повысится и стоимость доставки. Нельзя забывать, что тепловозы работают на солярке. Если ее стоимость повысится, то повысится и стоимость перевозки грузов по железной дороге. Это не говоря об автомобильных и авиационных перевозках.