Экономику Украины ждет банкротство по молдавско-грузинскому варианту.
Непонятно, как украинская экономика может рухнуть на 8%, если сейчас на дворе октябрь и к этому времени она уже рухнула на 30−40%? Я ориентируюсь на два показателя: промышленное производство (Украина все-таки индустриальная страна) и золотовалютные резервы. Если судить по этим параметрам, то падение достигло от 20 до 40%.
Всемирный банк как всегда «химичит» из-за того, что выделяемые им кредиты идут на погашение предыдущих долгов, и таким образом создается фиктивная ликвидность, когда с одного счета денежные средства переписываются на другой счет. К реальной экономике это не имеет никакого отношения.
На Украине идет тотальная деиндустриализация и откат в середину 90-х. Надо учитывать и гибель инфраструктуры. Свет, горячая вода, отопление раньше держались на советском запасе. Сейчас его нет.
Все это приведет к массовому оттоку рабочей силы на Восток или Запад и банкротству по молдавско-грузинскому варианту. Международные институты предложат распродать все, что осталось. Это классическое банкротство, когда на минимуме собственность будут покупать олигархи, являющиеся операторами более крупного капитала. Многие объекты будут искусственно закрываться, потому что закрытый завод можно купить раз в десять дешевле, чем работающий.
Злорадствовать по этому поводу особо не надо. Российская экономика сильно связана с украинской. Хозяйственные связи сращивались десятилетиями, и за пять лет экономики особо не дезинтегрируешь.
Пагубные последствия украинский кризис окажет на машиностроение. Есть парочка критических производств — такие как «Турбоатом» в Харькове. Росатом заявил, что запасы у него есть, вопрос насколько их хватит. Пострадает и российский банковский сектор, на который направлены все санкции.
Все зависит от действий правительства. Если будет взят курс на развитие промышленного сектора, то люди могут не почувствовать последствий. Ведь курс рубля не имеет никакого значения. Важна его покупательная способность в пересчете на собственные товары. До этого мы все-таки критически зависели от импорта в плане внутреннего потребления.