29 апреля, понедельник

Мы убеждены, что ужесточение правил таможенного оформления лоббирует «Почта России»

27 января 2014 / 18:29
аналитик Taxadmin.ru

Наши товары могут конкурировать с зарубежными только в том случае, если западный производитель будет дважды обложен налогом.

Действительно ли объем рынка трансграничной торговли составляет порядка 4 млрд долл., которые фактически проходят мимо казны? Так, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов полагает, что эти цифры существенно завышены.

Мы тоже считаем эту цифру завышенной. По нашим оценкам, объем трансграничной торговли составляет не более 2-2,5 млрд. долларов. Однако считаем некорректным говорить о том, что эти суммы проходят «мимо казны». Дело в том, что с этих товаров уже заплачены налоги, которые зачастую выше, чем налоги в России (НДС как косвенный налог мы в расчет не берем, тем более, что, скажем, в США НДС нет).

Когда говорят «мимо казны», подразумевается, увы, простая вещь: наши товары могут конкурировать с зарубежными только в том случае, если западный производитель будет дважды обложен налогом. Простой запрет на деятельность зарубежных интернет-перевозчиков не решит эту проблему.

Насколько существенна роль российской интернет-торговли в лоббировании ужесточения правил трансграничной торговли?

Мы убеждены, что ужесточение правил таможенного оформления активно лоббирует EMS «Почта России». Они уже давно пытаются выйти на западные рынки, подписали договоры со многими крупными интернет магазинами (ну, к примеру, yoox.com), и хотят если не монополизировать, то склонить других крупных торговцев к сотрудничеству с ними. Во всяком случае, на ужесточение таможенных правил не жаловалась только эта компания.

Как возможные меры по упорядочиванию отрасли скажутся на конечном потребителе?

На конечном потребителе это может сказаться, как и любое ограничение, повышением цен и снижением качества работы независимых перевозчиков, которые будут вынуждены приспосабливаться к новым и новым правилам таможни.

Думаем, что это не последние сложности, с которыми они столкнулись. Будут еще, и пострадает как всегда потребитель.

Зато имидж «Почты России», конечно, не выправится, но сравняется со стремительно ухудшающимся имиджем западных переводчиков. Складывается ощущение, что они действуют по принципу «не съем, так понадкусываю», извините.

Какие негативные и позитивные эффекты оказывает масштабный рынок трансграничной интернет-торговли на развитие российской интернет-коммерции?

Позитивного эффекта мы не видим: ожидаемого увеличения поступлений от ограничений в 150 евро, к примеру, в бюджет не будет. Значительно более активно пользоваться российскими магазинами покупатели также не станут: будут сами привозить желаемое из своих зарубежных поездок, просить знакомых, пытаться укладываться в искомые 150 евро.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика