19 апреля, пятница

Мы подходим к переломному моменту, за которым стороны будут делать встречные шаги

18 октября 2014 / 00:48
руководитель Центра германских исследований Института Европы РАН

Внешняя жесткость может быть прикрытием для договоренностей.

Как вы считаете, что было наиболее важным в ходе саммита?

И саммит в целом, и конкретно встречу Путина с Меркель я рассматриваю, скорее, не с точки зрения прорывов, сколько с точки зрения состоявшихся разговоров. Важно, что эти встречи состоялись, потому что это подтверждение продолжения диалога и выполнения минских договоренностей.

Мне кажется, вся эта площадка была организована под прямые встречи Путина с руководителями европейских государств и Петром Порошенко. И наверняка есть какие-то договоренности, о которых мы не знаем.

В ходе саммита было сделано много политических заявлений, суть которых сводится к тому, что между Россией и Европой сохраняются жесткие разногласия, но Европа все же не может исключить Россию из диалога. На ваш взгляд, можно ли говорить о сохранении деловых отношений России с ЕС?

Да. Во-первых, ранее уже звучали заявления, что санкции против России могут быть отменены. И, мне кажется, мы подходим к переломному моменту, за которым стороны будут делать встречные шаги, будут смягчаться санкции, начнутся какие-то переговоры, процессы. В итоге, невидимые сейчас наблюдателям процессы или детали рабочих переговоров будут постепенно раскрываться.

У меня впечатление, что под пока что прочным льдом подводное течение уже тронулось. Внешняя жесткость, как мне кажется, может быть некоторым прикрытием для договоренностей, которые будут постепенно достигаться. Это делается, чтобы не спровоцировать раньше времени критику возможных подвижек.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика