29 марта, пятница

Москвичи, когда им предлагают схожие программы, отдают предпочтение человеку с опытом работы

26 июля 2013 / 15:55
Директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ

Опросы даже либеральных СМИ с их очень предвзятой выборкой показывают, что люди готовы, скорее, отдать свой голос Собянину, а не Навальному.

Как вы оцениваете агитационный стиль кандидатов?

Павел Салин: Я так полагаю, что кандидаты проводят кампанию исходя из самых простых политтехнологических ходов. То есть взяли проблемный фон, который по соцопросам больше всего волнует москвичей, и по нему работают. Поэтому особенных различий по программам кандидатов я не вижу. Например, если взять Собянина и Навального – это миграция, концепция удобного города, урбанистка, которая стала такой модной в последний год, когда власть в крупных городах начала ориентироваться на новый запрос.

Основные смысловые ходы практически одинаковые: ограничим миграцию, сделаем город удобным для москвичей и прочее. Здесь вопрос, кому больше поверят. Условно говоря, кандидату от власти Собянину, который, кстати, не особо позиционируется как кандидат от власти, либо претендентам от оппозиции, тому же Навальному.

Судя по социологическим замерам, москвичи, когда им предлагают схожие смысловые линии, отдают предпочтения человеку с опытом работы. Именно поэтому опросы даже либеральных СМИ с их очень предвзятой выборкой показывают, что люди готовы, скорее, отдать свой голос тому же Собянину, а не Навальному. У Собянина за три года работы в Москве сложилась репутация хозяйственника. Не совсем как у Лужкова: не советский хозяйственник, а технократ нового типа.

В Москве публика достаточно взыскательная. Штаб Алексея Навального предложил несколько любопытных ходов, вроде т.н. агиткубов и привлечения добровольцев к повсеместной раздаче агитпродукции. Остальные кандидаты подошли к кампании традиционалистски. Как вы считаете, что в столице выгодней?

Павел Салин: Думаю, что каждый кандидат ведет кампанию в том ключе, как нужно для его ядерного электората. Я не думаю, что если Собянин начнет копировать Навального или даже предлагать более креативные решения, он от этого что-то выиграет. Есть в Москве аудитория, которая власть не приемлет категорически и, возможно, креативными ходами штаб Навального привлечет еще несколько процентов электората. Но именно того электората, который и так за Собянина голосовать не будет. Не думаю, что таким образом штаб Навального какие-то голоса «отъест» у Собянина.
 

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика

колонка