2 мая, четверг

Местная специфика превалирует над партийными брендами

14 июня 2013 / 18:59
генеральный директор Совета по национальной стратегии

Относиться к федеральным рейтингам партий нужно крайне осторожно. Они представляю собой далеко не объективную картинку.

Напрямую увязывать федеральные электоральный рейтинги партий с их уровнем поддержки в том или ином регионе, конечно, не совсем правильно. Это усредненный подход, что называется «средняя температура по больнице».

Например, мы все знаем, что поддержка партии «Единая Россия» в Москве не совсем высока. Совсем другое дело ее позиции, скажем, в ХМАО. Там по объективным причинам она является лидером, набирает большой уровень поддержки.

Местная специфика превалирует над партийными брендами. Нужно понимать, что рейтинг популярности партии в том или ином регионе складывается он массы факторов. Среди них уровень социально-экономического развития региона, тех людях, которые представляют партию в субъекте РФ и так далее. Эти факторы имеют большое значение.

Так что относиться к федеральным рейтингам партий нужно крайне осторожно. Они представляю собой далеко не объективную картинку, если иметь в виду региональный уровень.
 

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика