5 мая, воскресенье

Медийными активами нужно не управлять, а их контролировать

28 ноября 2013 / 21:48
независимый медиаэксперт, директор 101StartUp

Начиная еще со сделки с SUP с Rambler можно говорить, что это некое желание Потанина избавиться от всех медиаактивов.

Зачем «Газпром медиа» понадобились эти активы? Это чистый бизнес или есть некий посторонний интерес?

Мотив при совершении медиа-сделки никогда не является чисто экономическим. В 90% случаев нужно смотреть, если не на политическую составляющую, то на какие-то сопровождающие мотивы. Начиная еще со сделки с SUP с Rambler можно говорить, что это некое желание Потанина избавиться от всех медиаактивов. Во-первых, у него, видимо, нет понимания, как их развивать. Во-вторых, я попытаюсь подобрать слова, для него это разрешение этими активами не управлять. Зачастую, лояльность выражается в том, чтобы контролировать какие-то медиаактивы. Видимо, Потанина, наконец, от этого освободили.
«Газпром-Медиа» – это большой холдинг, для которого появление новых медийных активов существенно картину не меняет. Он умеет контролировать практически любой вариант активов: интернет, радио, телевидение. У «Газпром-Медиа» слишком много активов, так много, что вменяемое управление ими уже сложно осуществимо. Они превращаются в единый склад медиа.

Практически все активы «ПрофМедиа» развлекательные. В чем может быть политический интерес к ним?

Медийными активами нужно не управлять, а их контролировать. Нужен владелец, с которого всегда можно будет спросить. Как Алишер Усманов приобрел «Коммерсант». Сначала его никто не трогал, а потом начали задавать вопросы, а что у тебя тут написано, а что здесь говорят. И он начал постепенно менять управляющих.

Возможно, никогда государству не придется ничего делать с активами «Профмедиа», но возможность контроля на всякий случай есть. Вот входит в «Газпром медиа» «Эхо Москвы» и на всякий случай контролируется.

Стоит ли ожидать изменения содержания на этих теле- и радиоканалах?

Синергии я не ожидаю. «2х2» или «Пятницу» синергично было бы вообще закрыть. Если не оба, то хотя бы один. А по экономическим показателям, может быть и выгодней оба оставить.

В «Газпром-Медиа» есть НТВ, ТНТ и RuTube. Казалось бы, куда больше синергию придумать. А она ограничивается лишь тем, что RuTube имеет права на показ продукции «Наша Russia» (под этим брендом объединена группа популярных комедийных шоу – ред.). И то, насколько я понимаю, руководство ТНТ это нехотя подписывает.

Никакого разумного опыта синергии у «Газпром-Медиа» нет, поэтому подозревать, что с приобретением «ПрофМедиа» он появится, я бы не стал думать.  С другой стороны, у «Газпром-Медиа» новое руководство. От Николая Сенкевича понятно чего ждать, а чего ждать от Михаила Лесина – не знаю.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика