18 апреля, четверг

Люди относятся к соцопросам как к колдовству

22 августа 2013 / 20:22
президент Фонда «Общественное мнение»

Это то же самое, что драка во дворе.

Каждый кандидат преследует свои цели. В конечно счете, понятие «успех» очень многомерно. Добиться победы на выборах – это недостижимый идеал, он как горная вершина. Но попутно могут быть самые разные «премии», «бонусы» и прочее и прочее.

Что касается социологии, то поскольку подавляющее большинство людей не понимает как проводятся опросы, для них это с одной стороны просто, с другой – точные прогнозы, которые дают профессионалы попахивают мистикой. По этой причине люди относятся к соцопросам как к колдовству. Понятно, что трезвость у кандидатов в какой-то мере остается, но, тем не менее, в процессе борьбы, они используют социологию.

Это то же самое, что драка во дворе. Вначале происходят выкрики, при этом самые громкие с началом событий оказываются за спинами других. Далее - заявления о том, что победа неминуема. А потом идут заклинания. Поэтому я говорю о мистике. Все, что попахивает мистикой, подталкивает к действиям, мотивирует людей. Сейчас это называется пиар.

Например, масштабы информационного эффекта от деятельности в Фейсбуке смехотворны, но поскольку есть люди, которые в соцсети радостно кивают головами и говорят, что ты молодец, ты таким способом самореализуешься. Это один из бонусов выборной кампании. Это очень человеческая вещь. Если у тебя было до этого момента 100 друзей, а ты собрал еще 50. Ну, разве это не победа? Победа!
 

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика