Все референдумы по изменению государственного устройства легитимизуются постфактум.
Все референдумы по изменению государственного устройства легитимизуются постфактум. Майдан тоже не особо заботился о легитимности. Так что не стоит беспокоиться о юридической чистоте. На мой взгляд, ситуация в Крыму является обострением отложенного конфликта. Единственное, что сделали по отношению к Крыму власти Киева за прошедшие годы - это потворство экстремистским силам среди крымских татар, пытаясь создать там группу, обязанную Киеву своим положением.
Именно Киев закрывал глаза на захваты земли, самострой, выдавливание русских и украинских предпринимателей с наиболее доходных мест на курортах. Сейчас мы прекрасно можем предугадать результаты референдума и реакцию Киева. Вопрос в том, каким образом результаты референдума скажутся на дальнейшем политическом процессе. Крым пока не задействовал свой самый главный политический ресурс, не запустил развитие событий по «тайваньскому сценарию». Речь должна идти не о сепаратизме, а о статусе Крыма, как последней территории Украины, где сохранилась законная власть.
Янукович, при всей спорности его фигуры, сейчас снова заявил о себе, многие к этому относятся иронично, но он в состоянии придать процессам в Крыму легитимность. Крайне маловероятно, что кто-то в мире поддержит сепаратизм, а вот ситуация, когда законная власть противостоит узурпаторам, в международных координатах вполне разрешаема. Этот вариант, наиболее комфортный для Москвы, Кремль пока не использовал. Пойдем ли мы на этот вариант, будем ли использовать «тайваньский сценарий», сейчас зависит и от позиции Киева. Если он сохранит свою договороспособность и не будет ущемлять наши нынешние позиции в Крыму, вполне вероятно, что мы не будем обострять отношения.