Губернаторы не будут рисковать, и идти против воли населения, выбирая форму управления городом.
Допускаете ли вы, что в конкурсной комиссии может возникнуть конфликт, и в силу того, что силы равны, решение по назначению сити-менеджера будет невозможно?
Конкурсная комиссия состоит на 50% из представителей действующего представительного органа города. То есть, городская дума обсуждает на заседании, кого в эту комиссию делегировать. Это не обязательно должен быть депутат. Более того, более правильно, чтобы это были не депутаты, а специалисты по тому или иному направлению деятельности городского хозяйства. Точно так же будет формировать часть конкурсной комиссии от исполнительного органа власти субъекта, губернатора.
В конечно счете, эта комиссия не выбирает и не назначает главу администрации города, а выходит со своими предложениями на заседание городской думы. А уже депутаты принимают по нему решение: утвердить в должности главы администрации или нет.
Если предположить, что мнения членов комиссии разделились 50 на 50. Можно это прописать в [региональном] законе, что в таком случае на рассмотрение думы выносятся обе кандидатуры. Может быть и другой вариант. Заседала комиссия, выбрала кандидата, предложила его гордуме, которая проголосовали и не согласилась. Тогда деятельность комиссии продолжается, она выдвигает другу кандидатуру.
Такая структура позволяет выделить безусловного профессионала, который сможет исполнять полномочия главы администрации.
Кроме того, у нас сейчас губернаторы всенародно избираются. Для них рисковать и идти против воли населения, выбирая форму управления городом – это значит пойти на очень высокие политические риски. Ни один нормальный политик, который хочет в будущем избираться на должность губернатора, не пойдет против мнения населения.