Крупицы информации постепенно просачиваются, люди начинают понимать, что что-то не так.
На сегодня крайне трудно оценить состояние общественного мнения на Украине, поскольку оно в значительной части блокируется и замещается военной пропагандой. Нет и достоверных социологических срезов — те, что есть, опять-таки проходят скорее по линии военной пропаганды.
Понятно, что крупицы информации постепенно просачиваются, люди начинают понимать, что что-то не так, но насколько они это понимают на сегодня — оценить пока трудно. Многие даже не знают, что их сыновья находятся на Востоке, не знают, живы ли они и здоровы. Опять-таки работает машина пропаганды: Минобороны заявляет о чуть более сотне погибших, что, как представляется, сильно заниженная цифра.
Понятно, что состояние армии далеко не блестящее. Потому военные и стремятся заместить тех, кого загнали служить, теми, кто готов это делать добровольно, кто хочет убивать, неважно за идею или за деньги. Отсюда эти постоянные сообщения о формировании добровольческих подразделений. Другое дело, что значительная часть добровольцев не имеет военного опыта: кто-то когда-то в лучшем случае служил в армии, кто-то не имеет вообще никакого опыта.
Однако я бы не стал недооценивать ресурсы украинских военных. Тут и пропаганда, и многократное численное превосходство их сил над силами ополченцев.
Конечно, Киев находится в состоянии перманентной паники, власть удерживает от падения только поддержка американцев и в меньшей степени Европы. Однако такая паника может привести к ужесточению военных действий.