22 ноября, пятница

Кампания в СМИ против России приурочена к выборам в Раду и обсуждению в ЕС отмены санкций

22 октября 2014 / 15:50
президент Центра стратегических коммуникаций

Цель антироссийской кампании — не дать пересмотреть санкции, касающиеся сырьевых отраслей.

Соглашения, которые были достигнуты в рамках Миланского форума и «нормандского диалога» (Путин, Порошенко, Олланд и Меркель — ред.), были прорывными для российско-украинских отношений. Наконец наметился прогресс в энергетических переговорах. Надо отметить, что началось это незадолго до 26 октября, когда запланированы выборы в Верховную раду, и до 28 октября, когда состоится встреча [послов ЕС], на которой будет обсуждаться отмена санкций против России. По этому поводу, кстати, еще будут встречаться эксперты и представители Евросоюза. В связи с этим, очевидно, что эта консолидированная информационная кампания приурочена именно к этим событиям.

Цели, во-первых, не дать на фоне улучшения отношений пересмотреть санкции, касающиеся сырьевых отраслей, чтобы способствовать ухудшению социального климата в России, ослабить в долгосрочной перспективе взаимодействие России с Евросоюзом. Во-вторых, на Западе уверены, что РФ собирается оказывать влияние на выборные процесс на Украине, и информационная кампания [против России] может считаться сдерживающим фактором. Впрочем, как известно, влияние России в этом смысле весьма условно, по крайней мере, прямо вмешиваться в дела Украины Россия не собирается. В-третьих, на энергетических переговорах, скорее всего, были достигнуты договоренности на среднесрочную перспективу (по словам российских представителей, на переговорах договорились только о цене $385 за 1000 кубометров газа, тогда как в Киеве утверждают, что договоренность предполагает летнюю скидку до %325-ред.), в связи с этим информационное давление может быть призвано повлиять на России с тем, чтобы возобновить диалог и пойти на уступки.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика