Туранчоксы капитализма не дремлют, они хитры, жадны и чрезвычайно активны. Их задача – залезть в наш кошелек и нашу частную жизнь.
Закон писан вилами по воде – в жизни потребителей файлообменных сетей он не меняет почти ничего, разве что доступ к ним будет чуть сложнее – через специальные программы. В сущности, этот закон – формальная отписка от зарубежных правообладателей, которые обвиняли РФ в «госпиратстве», и, заодно, «отмазка» от чрезмерно наглых, на мой взгляд, российских прокатчиков и производителей относительно крупнобюджетной кинопродукции.
Закон – дырявый, и, как мне рассказывали консультанты, трудившиеся над ним, сделан таким намеренно.
Сеть остается под контролем пользователей, а доступ ко всему культурному богатству человечества, помещенному в сеть, остается у людей. Разумеется, в наступлении так называемых правообладателей нет ничего хорошего. Сегодня они сделали еще один шаг к тому, чтобы выкачивать из людей деньги за воздух.
Тенденция опасная – туранчоксы капитализма не дремлют, они хитры, жадны и чрезвычайно активны. Их задача – залезть в наш кошелек и нашу частную жизнь.
Что нам правообладатели обещают взамен? В сущности, ничего. Никто не поверит в то, что деньги за копирайт идут производителям кинопродукции. Никто не поверит в то, что люди, перестав качать кино, дружно ринутся в кинотеатр, платить за билет, чашку кофе или кружку пива с попкорном, за транспорт туда и обратно. Те, кто это делать хочет, и так это уже делают.
Чего хотят правообладатели? Они хотят возврата к 90-м, к моменту, когда цифра все еще уступала аналогу. Но цифра меняет отношение к товару и его логистике. Консерваторы из РАПО и прочих структур этого понимать не хотят. Кино сегодня конкурирует не только с другим кино, но и с в музеем, книгой, рестораном и т.д. Так что новый закон против торрент-трекеров не спасет жадных кинопрокатчиков и кинопроизводителей. Пусть лучше вкладывают в прокатную инфраструктуру – и люди к ним потянутся.