Для партии Зюганова один из способов доказать, что она хоть какое-то отношение имеет к Ленину – это регулярно проводить акты языческого поклонения.
КПРФ каждый год защищает тело Ленина от выноса из Мавзолея. Но, похоже, что тело – это единственное, что роднит партию с каноническим коммунизмом. Так ли это или КПРФ по-прежнему соответствует «заветам Ильича»?
То, что Ленин является неким символ для всех коммунистических организаций, вне зависимости от того, насколько они реально являются коммунистическими, - это очевидно. Для той же самой партии Зюганова один из способов доказать, что она хоть какое-то отношение имеет к Ленину – это регулярно проводить акты языческого поклонения телу вождя. Поскольку к его идеям они отношения не имеют.
Что касается содержания, насколько партия Зюганова является коммунистической, то ни на сколько. Строго говоря, она вообще не является партией, как и другие официальные думские мифические политические организации.
КПРФ – это элемент единой системы, которая должна стимулировать политическую жизнь в условиях ее отсутствия.
А вообще в современной политике могли бы прижиться элементы канонического коммунизма?
Это ж не религия, чтобы удерживать ее в том виде, в каком она существовала. На Западе есть определенная мода не левизну, но на самом деле модные левые – это совсем те, кто представляет сегодня левое движение. На самом деле реальную классовую борьбу ведут, прежде всего, профсоюзы, иногда широкие социально-политические коалиции, причем не всегда с очень четко прописанными идеологическими ориентирами. Они не всегда являются, с точки зрения классических левых идеологов, являются безупречными. Но, тем не менее, они реально реализуют социальный протест и организуют людей, чтобы защищать свои классовые интересы.
А что касается России, то ни одна более или менее классическая идеология в чистом виде работать не будет, просто потому, что само российское общество находится в состояния дезорганизации и отчасти даже люмпенизации. Причем на всех уровнях, включая, власть и пролетариат. В силу этого сколько-нибудь классические идеологии за пределами очень узкого круга интеллигенции работать не будут. Но с другой стороны – если мы хотим, чтобы жизнь России хоть как-то отражала интересы большинства ее населения, то это может быть сделано за счет выхода на сцену политических сил, которые так или иначе связаны с левой традицией и левыми идеологиями, хотя может быть и не в ортодоксальном виде.